Перестрелка с боевиками произошла в Карабудахкентском районе Дагестана, где южнее селения Губден был введен режим контртеррористической операции (КТО), сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе УФСБ РФ по Дагестану в воскресенье. "Произошел первый огневой контакт. Район блокирован", - сообщил представитель пресс-службы. Как сообщалось, режим КТО на территории лесного массива южнее селения Губден Карабудахкентского района был введен в 07:30 мск в воскресенье.
- Активная фаза операции приостановлена до рассвета
- Не исключено, что в банде находится брат Марьям Шариповой
"Осуществляется блокирование группы боевиков, планировавших теракты в отношении военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. Это боевики из бандгруппы Магомедали Вагабова", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе УФСБ России по Дагестану. При введении режима КТО ограничивается ряд гражданских прав и свобод, в том числе свобода передвижения и право на доступ к получению информации. Правоохранительные органы Дагестана считают "губденскую"диверсионно-террористическую группу (ДТГ) Магомедали Вагабова самой крупной из действующих в Дагестане бандгрупп, насчитывающей до 40 человек.
Магомедал Вагабов являлся мужем Марьям Шариповой, которая взорвала себя на станции метро "Лубянка". По оперативным данным, полученным корреспондентами GZT.ru от источника в спецслужбах на Северном Кавказе, Вагабов проходил диверсионную подготовку в Пакистане в 2003-2004 годах.
Там же его готовили и в идеологическом, и психологическом отношениях. В 2005 году он объявил себя "амиром Сейфуллахом Губденским" и стал лидером так называемой губденской диверсионно-террористической группы, заявив о полном подчинении Доку Умарову.
Долгое время Вагабов оставался в тени других полевых командиров, но если посмотреть на его биографию, выясняется, что он прямо или косвенно причастен почти ко всем громким преступлениям, совершенным на территории Дагестана в последние годы, сказал источник в спецслужбах. По его словам, сейчас в подчинении Вагабова около 50 боевиков, а пособников в горных селах в четыре раза больше.
В губденскую банду входят в том числе арабы и граждане Турции. Чаще всего они занимаются инструктажем по минно-подрывному делу или выступают в роли кураторов от зарубежных исламистских организаций, передавая Вагабову поручения или деньги из-за границы.
Спецслужбам, по данным источника, не известно достоверно, есть ли у Вагабова центры по подготовке террористов-смертников, однако хороших психологов и "проповедников", которые могут "задурить голову", хватает.