Смирнов под арестом /t.me

Главного редактора "Медиазоны" Сергея Смирнова, который отбывает арест в спецприемнике Сахарово за ретвит шутки, перевели в двухместную камеру с "кошмарными условиями". Днем в помещении больше 30 градусов жары, а ночью батареи отключают и становится, наоборот, очень холодно. Об этом говорится в Telegram-канале журналиста, который на время его ареста ведет редакция.

Вместе со Смирновым в камере находится член Либертарианской партии Глеб Марьясов. Главреда "Медиазоны" перевели туда после того, как он рассказал коллегам на свидании об ужесточении режима в Сахарово. 10 февраля арестантов, включая Смирнова, лишили прогулок из-за "несогласованной акции" на прошлой прогулке, а также права на звонок, гарантированное законом.

Сосед журналиста по камере, автор Telegram-канала "Протестный МГУ" Дмитрий Иванов попытался выяснить причину происходящего, после чего его перевели в одиночку без окна. В камеру ворвались полицейские из второго оперполка, повалили его на пол и, вывернув руки, надели на него наручники, заявив, что будут составлять на Иванова протокол по статье 19.3 КоАП (неповиновение требованиям полиции). Затем его увезли на рассмотрение апелляции в Мосгорсуд, который в итоге оставил силе решение Мещанского суда об аресте Иванова на 30 суток. Он объявил голодовку.

На свидании Смирнов рассказал, что режим в Сахарово стал "более жестким и где-то беспредельным". Арестованных обыскивают, телефоны им не выдавали три дня. В некоторых камерах провели обыски в поисках телефонов: "сотрудники раздражены тем, что арестанты провели "митинг" в прогулочном дворике, и видео с ним появилось в Сети". Начальник ЦВСИГ в Сахарово уже дважды был у Смирнова и обещал, что делается все возможное, но, по словам журналиста, этих стараний не видно.


После свидания главреда "Медиазоны" "досконально обшмонали, поставив лицом в стену". А сразу после того, как он сообщил сокамерникам, что его коллеги распространят информацию о ситуации с Ивановым, отсутствием звонков и прогулок, Смирнова забрали в другую камеру. Сосед журналиста предположил, что их камеру прослушивали.

В ночь на 10 февраля в Сахарово из-за "угрозы массовых беспорядков" установили блокпост для волонтеров, готовых подвезти освобождающихся арестантов на машинах. Автомобили отогнали от Сахарово минимум на 150 метров. "Люди вынуждены с разряженными телефонами идти пешком в неизвестном направлении. Ночь, мороз, никаких указателей в сторону этой стоянки установить не дали", - писала в Telegram журналистка Елизавета Нестерова.

Родственники арестованных ранее рассказали "ОВД-Инфо", что к тем, кто участвовал в "митинге" в Сахарово, приезжали сотрудники Следственного комитета и угрожали им уголовным делом об оскорблении представителей власти (ст. 319 УК). У них также потребовали письменное объяснение.

Член Общественной наблюдательной комиссии Марина Литвинович, описывая ситуацию в Сахарово, выделила три этапа в ее развитии: шок, "бардак и вольница" и период наведения порядка, сопровождающийся "грубой полицейщиной". По ее мнению, начальство изолятора начало "немотивированно жестить", но и некоторые арестанты наряду с полицейскими вели себя "недостойно".

"Я очень надеюсь, что этот агрессивный период быстро закончится, и в спецприемнике начнётся нормальная жизнь, без нарушения прав кого бы то ни было", - написала Литвинович. Она призвала арестованных вести себя "достойно", защищать свои права в рамках закона и не ломать имущество изолятора. МВД и руководство спецприемника она попросила действовать в рамках закона, не поддаваться эмоциям, не предпринимать немотивированных решений и не усложнять жизнь арестованным.

Главреда "Медиазоны" Сергея Смирнова задержали 30 января во время прогулки с маленьким сыном. В отделе полиции на него составили протокол о повторном нарушении законодательства о митингах из-за ретвита чужой шутки: в ней говорилось о внешнем сходстве Смирнова с лидером группы "Тараканы" Дмитрием Спириным, фото которого сопровождалось датой и временем митинга в поддержку Алексея Навального. Сам журналист в день акции был дома.

3 февраля суд арестовал Смирнова на 25 суток. 8 февраля Мосгорсуд сократил ему срок ареста до 15 суток.