Архив NEWSru.com

Зарубежные СМИ не устают повторять, что в истории с перекрытием газового вентиля виноваты личные амбиции российского премьера Владимира Путина, однако президент института Экономического Анализа Андрей Илларионов заметил в "газовом конфликте" руку еще одного политика - Анатолия Чубайса.

Книга "Крест Чубайса", повествующая о закрытии РАО ЕЭС, не случайно вышла в самый разгар "газового конфликта", считает Илларионов, поскольку карать "отключением" первым начал именно Чубайс. "Нам напомнили, кому по праву принадлежит патент отключателя зарубежных стран от снабжения газом, энергией, теплом (нужное вставить) ради достижения частных интересов", - отметил Илларионов в своем блоге, комментируя интервью журналиста Михаила Бергера (автора книги "Крест Чубайса") на радио "Свобода".

"Отключали целое государство, чтобы вытащить сотрудника из тюрьмы в Грузии…" - цитирует политолог слова интервью и тут же проводит аналогию с нынешней ситуации в экономике. "Даже как-то нелепо задавать вопросы, по какой причине сотрудник угодил в тюрьму, обоснованным ли было его заключение, что показали следственные действия, какое решение принял суд, какие контракты на поставку электроэнергии были заключены, каковы были отношения между странами.- констатирует Илларионов. - Тронули нашего - и на весь ваш закон и все ваши суды ответ простой: Наша Большая Энергодубинка".

Как отметил экономист, приватизировав РАО ЕЭС, захватив его у других акционеров, у гоcударства и у частников, Чубайс стал родоначальником таких понятий как "нашизм" и "своизм". "Вот так - по-простому, по-свойски, по-нашему: компания РАО ЕЭС больше не принадлежит акционерам, - иронизирует Илларионов, - ...Теперь она принадлежит нам. Это - наш ресурс... Используемый бесконтрольно и нагло в частных интересах. Своих собственных и своих друзей. Это дубинка, которая влияет на политику, на губернаторов, на партии… Это и есть нашизм. Обыкновенный нашизм".

Таким образом, упорствует политолог, экс-глава "ЕЭС" ничем не отличается от российского премьера Путина, вице-премьера Игоря Сечина или президента "Роснефти" Сергея Богданчикова, которым в книге, как "герой", противопоставляется Чубайс.

Однако одно отличие экономист все же нашел. По его мнению, экс-глава ЕЭС первым легализовал бандитское "силовое предпринимательство" и стал действовать в рамках всей страны и от имени власти. "Он учитель. Все остальные – ученики. Старательные, это правда. Но ученики", -заключил политолог.