Reuters

Российские военные подразделения действительно выдвигались в последнее время к грузинскому городу Гори. Однако это были не танки, как передавали грузинские источники и западные СМИ, а бронетранспортеры с разведкой. "Разведывательные группы, конечно, выдвигались, в первую очередь к Гори, поскольку "именно оттуда управляли вторжением, там огромный арсенал", - цитирует "Интерфакс" заявление замначальника Генштаба ВС РФ генерал-полковника Анатолия Ноговицына.

Напомним, в среду Грузия заявила, что российские войска на бронетехнике вошли в город Гори. При этом грузинская сторона насчитала там 50 танков. Позже корреспонденты западных СМИ , работающие на месте событий, сообщали, что в сторону Тбилиси якобы движется колонна российской военной техники числом около 60 единиц, в том числе танков. Генштаб РФ и МВД Грузии опрвергли эту информацию.

Ситуацию пояснял глава МИД РФ Сергей Лавров. Он сказал, что полтора десятка танков, показанные по CNN с комментарием, что они идут на Тбилиси, были обнаружены российскими военными вблизи Гори и вывезены из этого региона в целях обеспечения безопасности мирного населения.

Как объяснил в четверг замначальника Генштаба, "то, что выдается за 50 танков - это всего лишь бронетранспортеры со специальным составом военнослужащих, которые имеют задачу разведки и налаживания контактов (с местной администрацией - прим. ред.)".

Он сообщил, что представители командования российской группировки вошли в контакт с представителями администрации Гори на югоосетинском направлении и обсуждают с ними вопросы взятия под охрану брошенных складов с вооружением, отвода грузинских войск.

Генерал также сказал, что за истекшие сутки в зоне грузино-осетинского конфликта особых изменений не произошло.

"Группировка вооруженных сил Грузии в зоне грузино-югоосетинского конфликта завершает отход и рассредоточение в районе населенного пункта Мцхета", - сообщил Ноговицын.

В Генштабе пояснили, что присутствие разведывательных групп ВС РФ на территории Грузии - легитимно, поскольку эти районы входят в зону ответственности миротворческих сил.