Мосгорсуд в четверг оставил в силе решение суда, обязавшего главу Общероссийского общественного движения "За права человека" Льва Пономарева опровергнуть его утверждения в статье о наличии в России "пыточных зон".
Поводом для рассмотрения в суде стал иск о защите чести, достоинства и деловой репутации директора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России Юрия Калинина в связи с опубликованным 10 ноября 2006 года на сайте информагентства Regnum интервью "Лев Пономарев: при Калинине в России появилось 40 пыточных зон", сообщает ИТАР-ТАСС.
В нем правозащитник заявил о новой системе, используемой в некоторых российских тюрьмах. Суть системы заключается в предложении прибывшему в колонию заключенному записаться в некую организацию под названием "Секция дисциплины и порядка". По мнению Пономарева, все вступившие автоматически получают ряд привилегий и полномочий, в том числе и право на насилие.
Глава движения "За права человека" называет Калинина непосредственным автором этой системы. В свою очередь глава ФСИН в поданном иске отметил, что эти утверждения "фактически указывают на превышение им должностных полномочий", не соответствуют действительности и порочат его деловую репутацию.
23 апреля этого года Пресненский суд Москвы удовлетворил иск Юрия Калинина, обязав Пономарева опровергнуть недостоверные сведения, а информагентство - опубликовать опровержение. Как сообщили во ФСИН, сегодня кассационная коллегия Мосгорсуда оставила это решение в силе, а жалобу правозащитника - без удовлетворения.
Ранее Лев Пономарев прокомментировал иск Юрия Калинина в интервью "Радио Свобода": "Во-первых, я ему благодарен за то, что он подал на меня в суд. Это значит, что у меня будет возможность в открытом судебном заседании вызывать свидетелей, которые, я надеюсь, расскажут о том, что в колониях действительно создана пыточная система. Калинина оскорбило то, что я сказал, что он – автор этой пыточной системы. Но я должен сказать, что совершенно очевидно, что слово "автор" - это некое оценочное суждение, именно такая позиция у меня в суде. С другой стороны, по указу президента он несет персональную ответственность за то, что происходит в колониях".