berdsk-city.ru

Суд города Бердска Новосибирской области приступил к рассмотрению обстоятельств гибели шестилетнего мальчика, который в апреле сорвался с колеса обозрения в местном парке. На заседании во вторник будут допрошены свидетели трагедии, сообщили ИТАР-ТАСС в суде.

Очевидцев было множество: люди снимали происходившее на камеры мобильных телефонов, и записи попали в интернет. После этого трагедия получила широкий общественный резонанс.

Как сообщается на бердском городском сайте Berdsk-City.ru, вечером 23 апреля 2008 года шестилетний Максим Барабанов гулял по территории парка вместе с другими детьми и оказался возле "чертова колеса". Он включил аттракцион самостоятельно - для этого нужно было нажать всего лишь одну кнопку на щитке возле входной калитки.

Затем мальчик зацепился руками за движущиеся конструкции колеса и в таком положении был поднят до самой верхней его точки высотой в 30 метров. Оттуда он и сорвался на глазах прохожих. По данным медиков, смерть ребенка наступила мгновенно от множественных травм, не совместимых с жизнью.

Зачем Максим решил зацепиться за колесо руками, так и осталось невыясненным. По одной из версий, он хотел похвастать перед другими детьми, по другой - его могли "подбить" на этот поступок некие стоявшие рядом взрослые.

По крайней мере, момент падения мальчика был зафиксирован на камеру мобильного телефона очевидцем, которого впоследствии общественность обвинила в неоказании помощи ребенку. Запись была приобщена к материалам возбужденного в связи с гибелью Максима уголовного дела.

Следователи установили, что инцидент произошел в период, когда аттракционы парка проходили плановый ремонт, в частности на колесе обозрения велись сварочные работы. Дальнейшее расследование показало, что трудившийся в тот день сварщик Виктор Кусков после окончания смены не обесточил колесо обозрения и оставил его в состоянии, готовым для запуска одной кнопкой.

Кроме того, директор парка Елена Перминова, обязанная по должности следить за соблюдением норм безопасности на всех объектах парка, не разработала технический регламент ремонтных работ, лично не следила за безопасностью, не контролировала ремонт и не назначала других ответственных, говорится в деле.

В итоге Перминовой предъявили обвинение по ч. 2 ст. 293 Уголовного кодекса РФ - "Халатность". Кусков пошел под суд по более "мягкой" статье - ч. 1 ст. 109 "Причинение смерти по неосторожности". На первом судебном заседании подсудимые готовы были признать свою вину полностью и ходатайствовали о рассмотрении их дела в особом порядке - без исследования доказательств. Тогда подсудимые могли бы рассчитывать на наказание не более двух третей от предусмотренного статьями УК.

Однако родители погибшего мальчика попросили суд рассмотреть дело полностью, дабы досконально выяснить причины гибели их ребенка.