Банкир Матвей Урин и его охранники, которые в ноябре 2010 года избили члена совета директоров компании "Стройтрансгаз" голландца Йоррита Фаассена, были приговорены в пятницу к лишению свободы. Кунцевский районный суд Москвы, передает "Интерфакс", признал виновными в этом преступлении самого Урина, совладельца "Традо-Банка" и других банков, а также работников различных частных охранных предприятий Москвы: Сергея Карпова, Николая Куприянова, Алексея Черкасова, Андрея Фролова, Алексея Кузнецова и Андрея Семидотченко. Они приговорены к заключению в колонии общего режима на сроки от двух до четырех лет.
Карпов, Куприянов, Фролов и Семидотченко лишены права в течение двух лет заниматься охранной деятельностью. Кузнецов и Ушеренко должны будут заплатить штрафы - по 20 тысяч рублей каждый. Суд также удовлетворил иски потерпевших на сумму свыше 28 тысяч рублей.
Суд признал, что 14 ноября эти лица выехали на двух автомобилях на Рублево-Успенское шоссе и, нарушив правила дорожного движения, не уступили дорогу двигавшемуся по шоссе BMW, за рулем которой был Фаассен. Урин посчитал себя обиженным, его автомобили устремились за BMW Фаассена и заблокировали его. Охранники Урина избили Фаассена бейсбольными битами. После этого они скрылись, а Фаассен обратился в милицию. Задержали преступников быстро, благо Фаассен запомнил номерные знаки их автомобилей.
В ходе следствия были выявлены и другие преступления, совершенные охранниками Урина. Оказалось, что Ушеренко использовал науправляемом им автомобиле подложные документы, дающие право на езду без проверки. А Кузнецов в апреле 2010 года вместе с подельниками в фойе общественно-развлекательного центра, что на улицеАкадемика Скрябина в Москве, избил двух граждан и похитил у них мобильные телефоны, банковскую карту, служебное удостоверение и металлический личный жетон сотрудника МВД на имя одного из потерпевших.
Напомним, историю этого дорожного конфликта активно освещали в прессе: по слухам, Фаассен встречается с одной из дочерей премьер-министра Владимира Путина. Что объясняет как его невероятный карьерный рост, так и принципиальную позицию властей по отношению к преступлениям, совершенным охранниками Урина, а также развал его финансовой империи.
Как выяснилось, 30-летний Фаассен входит в состав совета директоров "Стройтрансгаза" - компании, контролируемой структурами "друга Путина" Геннадия Тимченко.
Более того, по Сети ходили слухи, что голландец и является тем самым загадочным "олигархом", за которого, как проговорился однажды на "Эхе Москвы" писатель и журналист Александр Проханов, вышла замуж одна из дочерей премьер-министра. Впрочем, официально Белый дом опровергает все сообщения, будто дочери премьер-министра уже замужем. Сам Путин не стал говорить о личной жизни своих дочерей: в ходе встречи с журналистами рассказал, что у его дочерей "есть друзья" и в личной жизни все хорошо, а далее развивать эту тему не стал.
Распространители слухов о "зяте Путина" расходились в том, о какой именно дочери идет речь - старшей Марии или младшей Екатерине. Почитать об этом можно, например, на портале Stringer. А в блоге gluc_smisila2 собраны все основные выдержки из сообщений на эту тему.
К примеру, можно узнать, что за 4 года до ДТП Йоррит Фаассен фактически был еще никем и описывал в голландском блоге свои путешествия по городам и весям. А потом его карьера резко взметнулась. Многих, в частности, возмутило, что членом правления "Стройтрансгаза" стало "абсолютно неизвестное лицо", поскольку, как выяснили голландские журналисты, их соотечественник в московской бизнес-тусовке был неизвестен.
Как бы то ни было, комментарии сводились к одному - Матвей Урин из успешного финансиста разом превратился в уголовника, потому что наехал на самого "зятя Путина". И если после инцидента на Рублевке ему вменяли в вину "хулиганство", то в январе нынешнего года против него было возбуждено второе уголовное дело - об изготовлении в целях сбыта, хранении и сбыте заведомо поддельных ценных бумаг.
Что интересно, финансовая империя Урина, который на самом деле владел группой пяти банков и кредитных организаций, начала рушиться именно после ДТП на Рублевке. Сразу же стали вскрываться "беспрецедентные аферы" и многочисленные факты мошенничества, которые до этого удавалось успешно проводить под самым носом у Центробанка.