Архив NEWSru.com

Мещанский суд во вторник допросит главу МФО МЕНАТЕП Платона Лебедева. Генпрокуратура обвиняет его и экс-главу ЮКОСа Михаила Ходорковского по семи статьям Уголовного кодекса.

Им, в частности, инкриминируется мошенническое завладение акциями ряда приватизируемых предприятий. Кроме того, следствие считает, что Ходорковский и Лебедев как основные акционеры ЮКОСа, являясь фактическими руководителями этой компании в 1999-2000 гг., совершили уклонение от уплаты налогов и мошенническим путем завладели бюджетными средствами.

Действуя через подставные юридические лица, зарегистрированные в зонах с льготным налогообложением, организованная группа под руководством Ходорковского организовала сбыт нефти и нефтепродуктов предприятий, входящих в ЮКОС, говорится в обвинительном заключении, сообщает "Интерфакс".

По мнению прокуратуры, в нарушение налогового законодательства Ходорковский и Лебедев, уклоняясь от уплаты налогов, производили оплату налоговых платежей не денежными средствами, а векселями ЮКОСа. Таким образом,по подсчетам следователей, за 1999-2000 гг. ЮКОС уклонился от уплаты налогов на сумму свыше 17 млрд рублей.

Кроме того, по данным следствия, в период с июля 1999 г. по апрель 2000 г. Ходорковский совместно с Лебедевым и другими не установленными следствием лицами под видом вексельных операций организовал перечисление средств со счетов подконтрольных ему компаний на счета компаний, подконтрольных медиа-магнату Владимиру Гусинскому (в том числе ЗАО "Медиа-Мост"). Всего впользу Гусинского было обращено 2 млрд 649 млн рублей, принадлежащихОАО ЮКОС, чем нанесен ущерб собственникам этих средств.

По мнению следствия, этими действиями Ходорковский и другие членыорганизованной группы совершили растрату - хищение чужого имущества,вверенного виновному (пункты "а" и "б" части 3 статьи 160 УК РФ).

Накануне показания суду дал еще один обвиняемый - бывший гендиректор АОЗТ "Волна" Андрей Крайнов, который в начале процесса, как и другие подсудимые, заявил, что не признает себя виновным.

"Моя вина - только в том, что я полностью поверил руководству банка(МЕНАТЕП) и в сам банк и, возможно, не очень активно боролся за выделение средств для выполнения инвестиционной программы (программа инвестирования в ОАО "Апатит", 20% акций которого было приобретено "Волной")", - сказал Крайнов в понедельник в суде.