mil.ru

Директор подведомственного Министерству обороны Федерального агентства по специальному строительству ("Спецстрой") Григорий Нагинский в скором времени уйдет в отставку. По имеющимся данным, поводом для этого стало решение министра обороны Сергея Шойгу избавлять военное ведомство от чиновников, которые допрашивались в ходе расследования хищений в "Оборонсервисе".

О грядущих перестановках в "Спецстрое" "Коммерсанту" рассказал источник в аппарате министра обороны Сергея Шойгу. По его словам, Нагинский уведомил министра о желании покинуть "Спецстрой" в начале прошлой недели.

"Сопротивляться этому решению Сергей Шойгу не стал. В конце недели министр отправил в Кремль проект президентского указа об освобождении Григория Нагинского от занимаемой должности с формулировкой "по собственному желанию"", - пояснил собеседник издания. Источник газеты в президентской администрации подтвердил факт получения документа.

- Экс-начальник из ГлавКЭУ арестован по делу о хищении 150 квартир, предназначенных военнослужащим

Григорий Нагинский пришел в Минобороны в 2010 году начальником расквартирования и обустройства военного ведомства и уже через полгода он получил пост замминистра. По данным "Коммерсанта", Нагинский и Сердюков познакомились еще в начале 2000-х годов, когда оба работали в Санкт-Петербурге. Однако Нагинский не был выходцем из налоговых структур, ранее возглавляемых Сердюковым и позже поставившим главе Минобороны множество кадров для работы в военном ведомстве.

После увольнения предыдущего главы "Спецстроя" генерала Николая Аброськина рекомендации Сердюкова стали решающими при назначении Нагинского новым директором агентства, писали ранее СМИ. При нем в "Спецстрое" прошла реформа центрального аппарата, а само агентство стало полностью девоенизированной структурой - в штате остались исключительно гражданские специалисты.

Когда министром обороны стал Шойгу, Нагинскому удалось сохранить свой пост. Однако новый глава военного ведомства неоднократно критиковал работу агентства, например он трижды за полгода посещал строящуюся военно-морскую базу в Новороссийске, каждый раз находя повод для критики. Например, в мае, во время посещения военно-морской базы в Новороссийске, он прямо спросил Нагинского: "Не стыдно, что штаб находится в детском саду?" А из-за неготовности стартового комплекса для ракеты-носителя "Ангара" ее пуск, намеченный на лето 2013 года, был перенесен на середину 2014 года.

Жена и дочь чиновника оказались замешаны в афере с акциями 31-го ГПИСС

Впрочем, по словам собеседников "Коммерсанта" в военном ведомстве, отставка Нагинского не связана с результатами работы агентства. Его увольнение стало активно обсуждаться в руководстве Минобороны в конце апреля, после того как он был вызван на допрос в рамках дела "Оборонсервиса". Находясь в статусе свидетеля, он сообщил следователям известные ему подробности реализации по заниженной цене акций ОАО "31-й Государственный проектный институт специального строительства".

Как сообщали тогда следователи, к противоправной схеме продажи акций причастна не только подруга бывшего главы военного ведомства Евгения Васильева, но и сотрудники компании, совладельцами которой были жена и дочь Нагинского.

Дочь чиновника Елена Нагинская до марта 2012 года являлась генеральным директором основанного Нагинским концерна "Титан-2", который ранее стал субподрядчиком строительства второй Ленинградской атомной станции (ЛАЭС-2) по заказу Росатома в Сосновом Бору Ленинградской области. Генеральным подрядчиком являлся "Спецстрой". По данным ЕГРЮЛ и ЕГРПО, Нагинская также выступала учредителем или генеральным директором еще пяти зарегистрированных в Сосновом Бору компаний.

Что касается непосредственно дела "Оборонсервиса", то в эпизоде с акциями 31-го ГПИСС Нагинские, по версии следствия, были замешаны следующим образом. В 2011 году акции института приобрели "ВитаПроджект" и "Сосновоборэлектромонтаж", принадлежащий "Титану-2". На момент совершения сделки первая компания (приобрела 70% акция) была подконтрольна экс-главе департамента имущественных отношений Минобороны Васильевой, а совладельцами второй (получила 30% акций) являлись жена и дочь Нагинского.

Потерявшим доверие Шойгу грозят отставки

Еще весной стало известно, что нынешний владелец "ВитаПроджект" по собственной инициативе и безвозмездно вернул Минобороны все 70% акций. Собственник остальной части акций института также изъявил добровольное желание безвозмездно возвратить государству свои акции, сообщали в СКР в марте. Однако несмотря на проявленную щедрость министр, говорят, перестал доверять Нагинскому.

"Сергей Шойгу не желает видеть в ведомстве людей, которые допрашивались в рамках расследования хищений в "Оборонсервисе. Кто-то это понимает и уходит сам, кого-то придется увольнять", - пояснил "Коммерсанту" информированный источник.

По сведениям газеты, в военном ведомстве, не дожидаясь подписания указа президента, уже ищут замену Нагинскому. Среди фаворитов на замену ему называют первого замглавы МЧС Александра Волосова.

В Москве арестован экс-начальник из ГлавКЭУ

Тем временем стало известно об аресте еще одного фигуранта дела о военной коррупции. Бывший начальник 159-го управления ГлавКЭУ Минобороны (Центральной жилищной комиссии) Андрей Белоусов арестован в рамках уголовного дела о хищении у военного ведомства 163 квартир стоимостью 1 млрд рублей, выяснил "Росбалт".

Как сообщил изданию источник в правоохранительных органах, Белоусов был задержан в столице сотрудниками Главного следственного управления ГУ МВД по Москве. Тверской суд избрал ему меру пресечения в виде заключения под стражу. Полковнику предъявлены обвинения по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

Белоусов был арестован в рамках дела о хищении более 150 муниципальных квартир, в том числе предназначенных для улучшения жилищных условий военнослужащих и членов их семей. По версии следствия, участники преступной группы изготавливали на подставных людей фиктивные выписки из распоряжений начальника Главного квартирно-эксплуатационного управления Минобороны на право получения социального жилья. После чего подделывали договоры социального найма с районными квартирно-эксплуатационными частями.

На основании сфабрикованных документов, злоумышленники через суд заявляли свои права на приватизацию недвижимости и получали подлинные свидетельства собственности. После этого, считают следователи, квартиры продавались по рыночной стоимости.