ГАС РФ «Правосудие»

Видновский городской суд признал Ларису Агееву виновной в нанесении травм своему приемному сыну Глебу и приговорил ее к одному году восьми месяцам исправительных работ. Антон Агеев решением суда по всем статьям обвинения оправдан, передает "Интерфакс".

Лариса Агеева признана виновной по ст. 115 (причинение кратковременного вреда здоровью) и ст. 156 (неисполнение родительских обязанностей) УК РФ. По мнению суда, мать жестоко обращалась с ребенком на почве неприязненных отношений. В то же время суд не нашел доказательств того, что супруги причинили приемному ребенку ожоги. По мнению суда, версия о том, что Глеб сам опрокинул на себя чайник с кипятком, соответствует действительности.

- Представитель РПЦ вступился за супругов Агеевых, обвиняемых в жестоком обращении с приемным сыном

Вина Ларисы Агеевой, по мнению суда, доказана материалами дела, показаниями свидетелей и потерпевшего - самого Глеба Агеева. На предварительном следствии ребенок показывал, что дома его бьют, там, по его словам, плохо. Мама, как сказал мальчик, его "дрессировала".

Прокуратура в то же время отказалась от обвинения по статье "оставление в опасности", поэтому суд прекратил уголовное преследование супругов по данному эпизоду.

Защита подсудимых, со своей стороны, объявила о намерении обжаловать приговор и о том, что супруги Агеевы будут добиваться восстановлению родительских прав на ребенка.

Ранее сообщалось, что в ходе прений сторон гособвинитель потребовал приговорить Ларису Агееву к 3,5 годам лишения свободы, а ее супруга Антона - к 9 месяцам исправительных работ.

Уголовное дело было возбуждено в марте прошлого года, когда 3-летнего Глеба доставили в детскую больницу с множественными повреждениями лица и тела, в том числе термическими ожогами. Против его приемных родителей было заведено дело по статье 156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетними), статье 125 УК РФ (оставление в опасности).

Прокуратура также инкриминировала Ларисе Агеевой пункт "г" части 2 статьи 117 УК РФ (истязание, совершенное в отношении заведомо несовершеннолетнего и заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии) и пункт "в" части 2 статьи 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, вызвавшее длительное расстройство здоровья, совершенное в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии).

В мае 2008 года москвичи Лариса и Антон Агеевы усыновили Глеба, 2005 года рождения, и Полину, 2006 года рождения, переехав жить в частный дом в поселке Коробово Ленинского района.

Прокуратура считает, что Лариса Агеева, "будучи эмоционально неустойчивой, вспыльчивой, раздражительной, стала испытывать неприязнь к усыновленному Глебу и жестоко с ним обращаться, систематически избивая его и подвергая жизнь ребенка опасности, а Антон Агеев, зная, что Глеб подвергается насилию, никаких мер к пресечению противоправных действий жены и оказанию помощи ребенку не предпринимал".

Среди доказательств, отмечает следствие - заключения экспертиз, показания детей и свидетелей по делу. Как сообщала газета "Комсомольская правда", недавно Глеба тайно доставили в суд и выслушали его показания, в ходе которых ребенок подтвердил версию приемных родителей о том, что его травмы были получены в результате несчастного случая.

По версии следствия, "20 марта 2009 года женщина в очередной раз избила Глеба". "Проведенная впоследствии судмедэкспертиза установила у ребенка термические ожоги, множественные гематомы и кровоподтеки лица, головы, туловища, половых органов, сотрясение головного мозга, перелом костей носа, ушибленные раны лица, экстракцию зубов нижней челюсти", - сказали в прокуратуре.

Суд отменил усыновление детей. Глеб и Полина Агеевы проходят курс реабилитации.