Обвинение попросило суд приговорить художника-акциониста Петра Павленского к двум годам тюрьмы за поджог покрышек на Малом Конюшенном мосту в Петербурге, но освободить от наказания в связи с истечением срока давности, сообщает "Медиазона".
По словам прокурора, Павленский цинично нарушил нормы морали и нравственности и осквернил мост. Ущерб от действий художника оценили в 27 тысяч рублей.
Защита продолжает настаивать на вынесении оправдательного приговора. Адвокаты Павленского выступят в суде 17 мая. После этого ему предоставят право выступить с последним словом. Другое дело, о поджоге двери здания ФСБ на Лубянке, суд рассмотрит 18 мая, отмечает РИА "Новости".
23 февраля 2014 года художник и четверо его товарищей на Малом Конюшенном мосту напротив храма Спаса-на-Крови соорудили подобие баррикады из покрышек и подожгли их, как это делали в то же время активисты на Майдане в центре Киева. Участники акции развернули два флага - черно-желтый и государственный украинский, размахивая ими под удары по листу железа, имитирующие звуки барабанного боя. Они объяснили, что горящие покрышки, грохот и флаги представляли собой импровизированную песню освобождения и революции.
Как пояснил сам художник, он это сделал в знак поддержки Майдана на Украине. После этого против него было возбуждено уголовное дело по ст. 214 УК РФ ("Вандализм"). К материалам было приобщено видео, снятое петербургским изданием "Бумага", на котором запечатлено, как люди приносят на Малый Конюшенный мост покрышки, поливают их горючим и поджигают.
По второму делу Павленский был задержан в ночь на 9 ноября 2015 года после того, как облил бензином и поджег входную дверь здания ФСБ на Лубянке. Адвокат художника назвал этот поступок реакцией на "злободневные проблемы российского общества". Сам художник-акционист объяснил, что содеянное им надо рассматривать "как жест в лицо терроризму". Он объяснил, что таким образом выступил против наказания украинского режиссера Олега Сенцова и его подельника Александра Кольченко, осужденных по обвинению в терроризме. На следующий день после этой выходки Таганский суд Москвы санкционировал заключение фигуранта под стражу. С тех пор мера пресечения неоднократно продлевалась.