НТВ

Присяжные Московского окружного военного суда единогласно оправдали нескольких бывших и действующих сотрудников правоохранительных органов, которых обвиняли в похищении людей и других преступлениях. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря суда Александра Мильчановского.

Всего на скамье подсудимых было пятеро обвиняемых. Алексей Карамнов обвинялся в похищении человека организованной группой, превышении должностных полномочий, разбоях и грабежах. Действующий сотрудник ФСБ, майор Сергей Карпов обвинялся в похищении человека, вымогательстве и превышении должностных полномочий, также как и бывший капитан ФСБ Максим Бойев.

Бывшему капитану правоохранительных органов Максиму Левицкому было предъявлено обвинение по тем же статьям, а также по статье "незаконное приобретение и хранение наркотических средств". В вымогательстве и превышении должностных полномочий обвинялся бывший сотрудник УФСКН по Москве майор Алексей Касаткин.

Всего перед присяжными был поставлен 91 вопрос, касающийся 11 деяний. "Присяжные сочли доказанным совершение только одного преступления, но сочли подсудимых невиновными и по этому эпизоду", - добавил он. Он также уточнил, что трое подсудимых после вердикта были освобождены из-под стражи в зале суда. "25 марта в суде назначено обсуждение последствий вердикта и приговор", - сказал Мильчановский.

По версии следствия, Карамнов в марте 2007 года в Москве создал организованную группу, в которую в разное время вошли обвиняемые и находящийся в розыске сотрудник УВД Московской области Щербаков. Все преступления совершались по заранее разработанному плану, согласно которому, получив от Щербакова информацию о том или ином лице, предположительно занимающимся организацией проституции, Карамнов и члены организованной группы, представляясь сотрудниками ФСБ, а при необходимости предъявляя соответствующие удостоверения, задерживали этих лиц.

Следователи предполагали, что их похищали иногда даже с применением насилия. По версии следствия, обвиняемые угрожали потерпевшим привлечением к уголовной ответственности за организацию занятия проституцией и незаконное хранение наркотиков и оружия. При этом они намекали, что оружие и наркотики могут быть подброшены. В целях оказания психологического давления на потерпевших обвиняемые демонстрировали им осведомленность об их жизни и высказывали угрозы применения насилия в случае невыполнения их требований.

Они требовали передать им крупные денежные суммы в рублях или долларах. По версии следствия, общая сумма реально полученных обвиняемыми денег составила 2 млн 400 тыс рублей, а всего они требовали 3 млн 800 тыс рублей.