Irina Rocheva / VK

Полиция несколько раз приходила к владелице независимого книжного магазина "Свидетель" в Туле Ирине Рочевой в связи с "Книжной забастовкой" в поддержку фигурантов дела "Сети"*. "Свидетель" и несколько других несетевых книжных магазинов в разных городах России закрылись на один день 17 февраля, а их сотрудники вышли на пикеты в защиту осужденных по делу "Сети"*.

После одиночного пикета Рочеву у магазина ждал полицейский. Он начал задавать вопросы про акцию и хотел получить объяснения на месте, заявляя, что активистку "все равно найдут и опросят". Со слов полицейского, поводом для проверки стала фотография пикета, которую увидело начальство, передает "ОВД-Инфо".

"Сотрудник упоминал типа "приказ от старшего", ныл, что я ухожу, и ему влетит. Пытался удерживать дверь и не выпускать меня на улицу, но вошли люди, и я прошла. Он дошел со мной до остановки, и я села в автобус", - рассказала Рочева "МБХ медиа".

По словам Рочевой, полицейский пообещал прийти снова и сказал, что надо проверить ее личность: "вдруг вы состоите в запрещенных организациях". Также он хотел проверить плакат активистки на экстремизм, рассказала владелица книжного порталу 7х7.


Позже приехала оперативная группа, которая пробыла возле магазина около получаса и уехала. Затем к магазину пришли еще два сотрудника полиции. Они сослались на анонимный звонок о пикете. Рочева отказалась общаться, сославшись на 51-ю статью Конституции. "Сами признали, что я ничего не нарушила и могу отказаться от объяснений, я и отказалась", - рассказала девушка.

Утром 18 февраля Рочевой позвонили из полиции и попросили явиться, чтобы дать объяснения. Она отказалась приходить без письменного приглашения.

В "Книжной забастовке" 17 февраля приняли участие магазины "Пиотровский" (Пермь, Екатеринбург), "Фаланстер", "Маршак", Dig, Benzine (Москва), "Все свободны", "Порядок слов" (Санкт-Петербург), "Чарли" (Краснодар), "Свидетель" (Тула), "Бакен" (Красноярск), "В порядке" (Ростов-на-дону), "Князь Мышкин" (Ставрополь).


*"Сеть" - группировка, признанная террористической решением Московского окружного военного суда от 17 января 2019 г. Ее деятельность запрещена в РФ.