kasparov.ru

Правоохранительные органы РФ получили негласное распоряжение препятствовать приезду в Самару, где проходит саммит Россия-ЕС, участников и организаторов "Марша несогласных", который пройдет сегодня в городе в соответствии с разрешением мэрии Самары. В город не могут попасть лидеры общественных движений, правозащитники, корреспонденты отечественных и зарубежных СМИ.

Сегодня в аэропорту "Шереметьево" милиционеры отобрали паспорта у представителей "Другой России", лидера ОГФ Гарри Каспарова, руководителя общественного движения "За права человека" Льва Пономарева, Эдуарда Лимонова, корреспондента Wall Street Journal Алана Каллисона, репортера ТВ Голландии Алларда Детигера, репортера Daily Telegraph Адриана Блумфельда (всего задержано 27 человек). Сотрудники милиции, изымавшие паспорта, сверялись с каким-то списком, сообщает сайт "Каспаров.ru". Сотрудники ФСБ отвели в комнату корреспондента Reuters, которая снимала на камеру происходящее в аэропорту.

Людей несколько часов не выпускали из оцепления, состоящего, предположительно, из сотрудников МВД и ФСБ. Паспорта отдали гражданам и выпустили их из оцепления только после того, как последний самолет в Самару вышел на взлетную полосу. Таким образом, лидеры "Другой России" уже не успевают на "Марш несогласных" в Самаре.

Ст. 27 Конституции РФ: "Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться". Ст. 28: Каждому гарантируется свобода совести. Ст. 29: Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Никто не может быть принужден к отказу от своих мнений и убеждений. Каждый имеет право свободно получать, передавать и распространять информацию любым законным способом. Цензура запрещается.

- В Самаре и Москве идут задержания "несогласных"
- Против участников "Марша несогласных" в Самаре готовится провокация

Рейс N813 Москва-Самара, на котором должны были лететь задержанные, вылетел из "Шереметьево" без них. Ранее нескольким журналистам и делегатам отказали в регистрации из-за того, что, якобы, их билеты "не проходят по компьютеру".

Помощнику Каспарова Марине Литвинович, а также членам Бюро Федерального совета ОГФ Александру Рыклину и Александру Осовцову сначала дали возможность пройти на летное поле, однако затем их догнал сотрудник ФСБ и не дал им сесть в лайнер, ничем не объясняя свои действия.

Адвокат, сопровождавший делегатов, готовит коллективную жалобу на действия сотрудников милиции в Линейный отдел МВД.

По словам фотокорреспондента сайта "Каспаров.ru", у него и у других журналистов проверили все камеры. Это делал не предъявлявший удостоверения человек в штатском.

Рядом с местом нахождения делегации проходил несанкционированный пикет активистов движения "Наши". Молодцы надели белые халаты и, изображая из себя санитаров, раздавали листовки. Предполагалось, что эта группа "нашистов" полетит на том же самолете, что и представители "Другой России", в случае если оппозиционерам и журналистам дали бы сесть в самолет.

Против участников "Марша несогласных" в Самаре готовится провокация

Против участников "Марша несогласных" в Самаре, приуроченного к саммиту Россия-ЕС, 18 мая готовится провокация. Группа молодежи из прокремлевского движения планирует во время шествия или митинга устроить драку.

"Так как шествие и митинг разрешены, только провокация позволит власти применить ОМОН и осуществить задержание участников мероприятия и лидеров "Другой России", - заявили в Оргкомитете "Марша несогласных", получив информацию о подготовке провокаций от представителей правоохранительных органов.

Мэрия Самары разрешила проведение в городе 18 мая "Марша несогласных". Он начнется в 17:00 от фонтана на улице Осипенко. Затем колонна манифестантов пройдет к набережной Волги, где состоится митинг оппозиции. В марше, кроме жителей города, примут участие политические организации: Объединенный гражданский фронт, нацболы, "Авангард красной молодежи" и Народно-демократический союз России.

Все, кто отправлялся в Самару накануне саммита, оказались под подозрением. Прошли задержания

Сегодня в Самаре задержан Андрей Сидельников, лидер молодёжного движения "Пора", который прибыл в город на "Марш несогласных".

Как рассказал радиостанции "Эхо Москвы" сам Сидельников, милиционеры остановили его при выходе из вагона. После этого его отвели в отделение и отобрали документы. Ни на какие вопросы милиционеры ему не отвечали. Причин задержания не разъясняли. По словам Сидельникова, ведут они себя корректно - просто не реагируют на вопросы.

Накануне, несмотря на то, что оппозиционный "Марш несогласных" в Самаре официально разрешен, в Москве и Самаре были задержаны организаторы и участники этого мероприятия.

17 мая в 13:30, предположительно сотрудниками РУБОПа, в одном из вагонов поезда, прибывающего в Самару, был задержан исполнительный директор Объединенного гражданского фонда (ОГФ) Денис Билунов. Единственное за что получилось его задержать – проверка на подлинность денег, которые милиционеры обнаружили у приезжего.

В то же время в Москве, на Казанском вокзале, был задержан лидер движения "Авангард красной молодежи" (АКМ) Сергей Удальцов, который покупал билеты на поезд в Самару для участия в "Марше несогласных" 18 мая.

А в аэропорту "Шереметьево-1" перед вылетом в Самару задержали представителя Human Rights Watch.

Утром 17 мая в Самаре также был задержан правозащитник и общественный активист Александр Лашманкин. Во время задержания у него на руках находилось согласованное властями уведомление на проведение митинга по случаю саммита Россия-Евросоюз, открывающегося в Самаре. Видимо, очередное задержание Лашманкина объясняется желанием не допустить митинга под "благовидным" предлогом неявки организатора. Александр Лашманкин находится в городском УВД.

Вечером 16 мая после обыска в квартире члена Оргкомитета марша Михаила Гангана сотрудники УБОПа произвели обыски в квартирах его брата и бабушки. Следственные действия производили восемь сотрудников УБОПа. По окончании обыска Михаилу Гангану была вручена повестка в суд на 18 мая по изменению меры пресечения. Повестку выдал один из Тольяттинских судов. В ней говорится, что активист "Другой России" подозревается в разжигании социально-классовой розни (ст. 282.2 УК РФ).