mumolin/Youtube.com

"Эффект Дымовского" оказался весьма заразным "вирусом": за последние две недели уже восьмой милиционер выступил с публичной критикой российской милицейской системы. Старший участковый инспектор, майор Алексей Мумолин из города Тольятти в YouTube обрушился на бюрократическую систему, не оставляющую правоохранителям времени, чтобы помогать гражданам.

Обращение выложено на YouTube в двух частях: ЗДЕСЬ первая, а ЗДЕСЬ вторая - в общей сложности, около двадцати минут.

В отличие от предыдущих "бунтовщиков", майор Мумолин не пытается обратиться к президенту, премьеру или генпрокурору. Свое "послание" он адресовал правозащитным организациям, передает РИА "Новый регион". Кроме того, представитель силовых структур попросил личной поддержки у правозащитников.

"Отчаяние меня заставило обратиться также с видеовыступлением в надежде на поддержку правозащитных организаций, чтобы они обратили внимание на внутреннюю структуру работы милиции", – говорит майор Мумолин в своем видеообращении. По его словам, выполнять работу, возложенную на участковых, "тяжело и, практически, невозможно". Работникам службы приходится большую часть времени заниматься бюрократическими процедурами, так называемой "бумажной работой", вместо работы с гражданами. А последняя подменяется "палочной системой" – выполнением служебного плана.

"Задача участкового – профилактика преступлений, - говорит Мумолин. - А меня начальство толкает на их провоцирование... За месяц участковый обязан предоставить 15 протоколов о правонарушениях и 3 уголовных дела... Мы должны работать для граждан, а не для руководства". "Мы же граждане Тольятти, мы что, должны всех пересажать?" – возмущается майор.

По словам Алексея Мумолина, нежелание "раздувать" семейные скандалы до уголовных дел привело к личным проблемам на работе. За невыполненный план его решили понизить в должности. Начальство также отказалось оплатить переработку: по словам майора, за 148 рабочих дней, он, работая за троих, принял почти 400 заявлений и по всем "принял решения". Но эти аргументы начальники Мумолина не приняли во внимание. "13 лет я выполняю эту бессмысленную и бестолковую бумажную работу. Я дослужился до майора милиции, честно выполнял свой долг. Разве я не заслужил благодарности?" – возмущается милиционер.

Далее майор Мумолин делает неожиданное заявление – он обращается к правозащитным организациям с просьбой разобраться в его деле и в работе всей системы участковых инспекторов в целом. "Я уверен, что я не один такой в Тольятти. Мы, участковые, устали от бестолковой и безграмотной работы. Мы никому не нужны, и нам не с кем посоветоваться и поделиться", – говорит майор.

Кроме того, Мумолин жалуется на недостаток финансирования сотрудников милиции, отсутствие компьютеров, канцелярских принадлежностей. Он рассказывает, что участковым приходится фактически "клянчить" бумагу для написания отчетов у освободившихся уголовников.

"Я обращаюсь к министру МВД товарищу Рашиду Нургалиеву, чтобы он посмотрел на всю эту систему изнутри, из низов", - говорит Мумолин. "Товарищ генерал, спасите российскую милицию! Такого негативного отношения к ней у граждан еще не было. В конце концов, обратите на милицию внимание. Структура МВД прогнила. Ее надо менять, менять кардинально".