Вести

Выдвигаются все новые версии причин убийства в центре Москвы адвоката Станислава Маркелова: он участвовал в разбирательствах по множеству громких дел, и мотивы устранить защитника могли быть у многих. Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь не исключает, что убийство могло быть связано с покушением на главного редактора газеты "Химкинская правда" Михаила Бекетова.

"Я не исключаю, что эти преступления взаимосвязаны, поскольку последние три недели Маркелов представлял интересы жестоко избитого журналиста", - заявил Митволь "Интерфаксу".

Он отметил, что Маркелов вел собственное расследование нападения на Бекетова. "Если в деле отставного полковника Юрия Буданова все факты известны, то в покушении на Бекетова остается много вопросов", - подчеркнул Митволь. Он сказал также, что готов "оказывать следствию всяческое содействие в расследовании убийства адвоката".

Нападение на главного редактора газеты "Химкинская правда" Михаила Бекетова было совершено 13 ноября 2008 года. Неизвестные зверски избили журналиста, активно занимавшегося проблемами экологии в Подмосковье. В больнице ему сделали две операции, ампутировали голень и пальцы руки. Ему также была проведена сложная операция по извлечению осколков черепа из мозговой ткани.

По факту причинения Бекетову тяжкого вреда здоровью было возбуждено уголовное дело, расследование которого генеральный прокурор РФ Юрий Чайка взял под особый контроль.

Позже следствие усмотрело в действиях неустановленных злоумышленников признаки покушения на убийство, в связи с чем уголовное дело было изъято из производства Главного следственного управления подмосковного ГУВД и передано для расследования в Следственное управление СКП РФ по Московской области.

Коллеги пострадавшего журналиста не сомневаются в том, что нападение на Бекетова связано с его профессиональной деятельностью.

"Антифа": Маркелов получал множество угроз от неонацистов, но не обращал внимания

Однако версии мотивов убийства на этом далеко не кончаются. Так, представители движения "Антифа" заявляют о том, что преступление быть связано с деятельностью Маркелова по защите антифашистов. По их данным, Маркелов выступал адвокатом по многим связанным с этим уголовным делам - в частности, принимал участие в судах по делу об убийстве в 2006 году 19-летнего Александра Рюхина, по делу об убийстве в эколагере в Ангарске активиста-эколога и антифашиста Ильи Бородаенко, убийстве скейтера Стаса Корепанова.

До последнего момента он выступал в качестве защитника антифашиста Алексея Олесинова, обвиняемого в хулиганстве", - рассказал "Интерфаксу" представитель движения "Антифа". Он также добавил, что в последнее время Маркелов получал по телефону угрозы, но "не обращал на них внимания".

Кроме того, по его словам, в интернете было размещено множество записей с угрозами со стороны неонацистских организаций в отношении юриста. "Они открыто называли его антифашистским адвокатом, обвиняли в антифашистских взглядах", - подчеркнул собеседник агентства.

Экс-адвокат Буданова заявил о его непричастности: ему это было незачем

Между тем бывший адвокат освобожденного условно-досрочно бывшего полковника Юрия Буданова Алексей Дулимов, защищавший его интересы в суде кассационной инстанции, заявил агентству РИА "Новости", что тот не причастен к убийству Станислава Маркелова. Напомним, адвокат защищал интересы семьи девушки, за убийство которой был осужден Буданов.

Экс-офицер получил 10 лет лишения свободы и вышел на свободу 15 января 2009 года.

"Этот случай совершенно не характерен для того, чтобы говорить о какой-либо причастности Буданова или военных к совершению действий, которые осуществлены в отношении Маркелова. Пусть подумают органы предварительного следствия о том, кому это выгодно, какой это имеет смысл для кого бы то ни было, пусть посмотрят другие дела, которые вел Маркелов, и оттуда ищут эти корни зла", - сказал Дулимов.

Он подчеркнул, что Буданов никогда не стремился мстить Кунгаевым, а тем более их адвокату, "который представляет законные интересы в том понимании законности, как это понимают Кунгаевы".

"Более того, в то время, когда шел вопрос об условно-досрочном освобождении Буданова, собирались с митингами по этому поводу только представители Кунгаева и чеченской публики. Никогда никто из военных по этому поводу не выступал и не возмущался, что является безусловным свидетельством того, что соглашались военные в этой ситуации с мнением государства", - отметил адвокат.

Он пояснил, что с правовой точки зрения Маркелов не имел отношения к делу Буданова и не являлся участником рассмотрения дела о его условно-досрочном освобождении.