Милиционеры, напавшие на ребенка в центре Москвы в подъезде его дома, утверждают, что не били 12-летнего Никиту Гладышева. Напомним, что мальчик с 6 апреля и до сих пор находится в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.
Рядового Первушина, сержантов Старкова и Рябова, чьи фото в четверг опубликовала газета "Комсомольская правда", пока отправили в отпуск, но не уволили с работы.
"Мы мальчика не били. По тревожному сигналу выехали на охраняемый объект. Оказалось, ложная тревога. Следов вскрытия квартиры не обнаружили. Но по должностной инструкции мы обязаны были зайти в соседний подъезд. Там-то навстречу и выскочил парень. Подросток среднего роста, спортивного телосложения. Поверьте, он не выглядел как ребенок", - заявил один из милиционеров.
"Мы его остановили, спросили, где живешь, как зовут. Все официально: мы в форме, с автоматами. Парень нервничал, двух слов связать не мог. Потом оттолкнул нас и побежал. Как, по-вашему, должна реагировать милиция? Может быть, он ограбил квартиру и сейчас скрывается с места преступления? Когда мы его задержали, он начал молотить руками-ногами, водителю ударил ногой в пах, схватился за ремень автоматов, упал на пол и стал кричать истеричным голосом: "Меня убивают!". Даже когда с большим трудом мы усадили его в милицейскую машину, он попытался выбить лобовое стекло. Поэтому мы вынуждены были применить спецсредства, то есть наручники. Мы не знали возраста мальчика", - рассказали милиционеры о задержании 12-летнего мальчика.
Примечательно, что адвокат милиционеров Алексей Евсюнин настаивает на том, что ссадины и ушибы на теле Никиты Гладышева - старые и, более того, мальчик "не получил ни травмы головы, ни сотрясения мозга, а только психологическую травму".
Напомним, инцидент произошел в центре Москвы. Двое сотрудников вневедомственной охраны при ОВД Басманного района поймали мальчика в подъезде дома, где он живет, заковали в наручники и с заломленными руками отконвоировали в райотдел.
По словам Никиты, его били кулаками и ногами по голове, по корпусу, перемежая экзекуцию отборным матом. Он сопротивлялся, как мог. Мальчишка серьезно занимается конькобежным спортом и, по мнению тренера, подает большие надежды. "Один из них начал меня душить локтевым хватом за шею, а другой заломил руки за спину и защелкнул наручники, - рассказал Никита Гладышев. - Во время борьбы с меня стащили спортивную куртку-олимпийку, в карманах которой лежали пейнтбольные шарики с краской. Обнаружив их, милиционеры заявили, что такие используют наркоманы и что я сам наркоман".
По словам Никиты, в машине стражи порядка пригрозили придушить его и закопать на свалке у стадиона "Локомотив", если он не прекратит кричать о своей невиновности.
Когда же в ОВД приехали родители Никиты, милиционеры заявили, что тот сам напал на них. "Скорая" забрала мальчика из отделения с сотрясением мозга, в синяках и ссадинах.
Избитый подросток, как рассказала его мать Кира Гладышева, по-прежнему находится в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии на Большой Полянке под непосредственным наблюдением Леонида Рошаля (руководителя клиники). Гладышевым предлагали деньги, чтобы замять инцидент, но семья предпочла обратиться с заявлением в прокуратуру Центрального округа столицы и департамент собственной безопасности МВД России.
Басманная межрайонная прокуратура возбудила против сержантов уголовное дело по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия или с угрозой его применения).
Мэр столицы Юрий Лужков потребовал для милиционеров сурового наказания. Он подчеркнул, что власти города потребуют от руководства ГУВД столицы "максимального наказания" (согласно УК РФ, по вменяемой сотрудникам ОВД "Басманный" статье им грозит до 10 лет лишения свободы).