Moscow-Live.ru

Мосгорсуд признал виновным в получении двух взяток и приговорил к 13 годам колонии начальника управления собственной безопасности СК РФ Михаила Максименко, сообщает ТАСС из зала суда.

"Признать Максименко виновным и приговорить к 13 годам колонии с отбыванием наказания в колонии строгого режима, а также к штрафу в размере 165 млн рублей", - сказал судья Олег Музыченко. Кроме того, суд лишил Максименко специального звания полковника юстиции и права после отбытия наказания занимать руководящую должность в течение трех лет.

Из обвинительного заключения следует, что в 2016 году подсудимый получил 500 тыс. долларов от предпринимателя Олега Шейхаметова за переквалификацию обвинения на более мягкое и последующее освобождение криминального авторитета Андрея Кочуйкова (Итальянца) - одного из фигурантов дела о перестрелке у ресторана Elements в Москве в декабре 2015 года. Также Максименко обвиняется в получении в 2015 году взятки в размере 50 тыс. долларов от предпринимателя Бадри Шенгелии за организацию в его интересах незаконного уголовного преследования в отношении сотрудников ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Гособвинитель в ходе прений сторон, которые проходили в закрытом режиме из-за наличия в деле сведений, составляющих государственную тайну, попросил признать Максименко виновным и приговорить его к 15 годам колонии строгого режима со штрафом в 165 млн рублей.

Защита настаивала, что в деле нет объективных доказательств вины Максименко ни по одному из эпизодов, поэтому полковника необходимо оправдать, отмечает "Интерфакс".

Сам Максименко в последнем слове попросил вынести справедливый приговор, который, по его словам, может быть только оправдательным. Ранее он жаловался, что сотрудники ФСБ вынуждали его оговорить себя и других сотрудников СК.

Во время следствия по делу Максименко прокуратура утверждала, что в освобождении Кочуйкова помогали глава московского управления СК Александр Дрыманов и экс-руководитель СК по ЦАО Москвы Алексей Крамаренко. Сам Дрыманов свою причастность отрицал, напоминает "Медиазона".