Известия

Во время трагедии в аквапарке "Трансвааль" 8-летняя московская школьница Александра Ершова повела себя как настоящий герой - она спасла жизнь трехлетней Маше Гавриловой. Правда, сама Саша героиней себя не считает. Она считает себя просто красавицей. Рассказ о Саше публикуют "Известия".

Большая палата травматологического отделения Морозовской детской больницы живет активной жизнью. В палате восемь коек. На каждой - по девчонке. У кого рука сломана, у кого лоб разбит или мышца потянута. Девочки в нарядных цветных пижамах летают по палате, как воробьи, с любопытством встречая каждого входящего. Каждому новому посетителю они простодушно объявляют: "А Сашка у нас - герой!".

"Герой-Сашка" важно по-турецки восседает на своей кровати, готовая повторить историю своего субботнего подвига:
- В общем, дело было так. В аквапарк я в тот день приехала во второй раз. В первый раз ничего такого страшного в "Трансваале" с нами не произошло.
- А во второй?
- Второй раз я толком испугаться даже не успела. Мы плавали у самой стенки, когда все стало рушиться. Получилось, что я оказалась в таком маленьком треугольном домике, словно в коробке, отрезанная ото всех.
- Почему именно в этот день вы в аквапарк отправились?
- Ну это же естественно! Ведь был день... как его... Валентина! Вот родители и решили сделать мне подарок. Мы бы могли этой аварии избежать, но я в машине заснула, и родители меня будить не хотели. Целый час ждали, пока я проснусь, а так - раньше бы зашли, раньше бы вышли, и ничего такого с нами бы не случилось. Короче, я во всем виновата...
- Когда стена упала, ты сильно испугалась?
- Нет, сначала я вообще подумала, что гроза начинается, - так вокруг все сильно загрохотало. А потом меня маленькая девочка отвлекла. Смотрю: она рядом барахтается и за какой-то камень держится. Я начала ее успокаивать, взяла ее на руки и стала ждать, пока кто-то нас оттуда вытащит...

Все это время она держала трехлетнюю незнакомую девочку на руках, не чувствуя, что у самой сломана левая рука. В той экстремальной ситуации второкласснице Саше показалось, что она продержала на руках маленькую Машу всего тридцать минут. На самом же деле ждать спасателей ей пришлось добрых полтора часа.

- Саш, а где твои родители были во время катастрофы?
- Мама была в кафе и совершенно не пострадала, у нее ни одной царапинки нет! А папа в этот самый момент спускался с горки. У него нога до костей пропорота, и голову ему сшивали. Он в больнице сейчас тоже лежит... Мы с папой постоянно по телефону разговариваем.

Сашу и Машу из бетонного завала вызволили спасатели. Они приказали старшей девочке поднырнуть под бетонную преграду. И она точно выполнила задание, крепко держа за руку плачущую малышку. Из-под плиты Сашу вытаскивали за волосы, но руку маленькой спутницы она во время спасательной операции держала крепко. Пальцы не разжала. Отпусти Саша Машины пальчики хотя бы на мгновенье, осталась бы последняя одна в темной воде (свет к тому времени в бассейне выключили) среди бетонных плит.

- Мне в больнице лежать надоело, - сообщает Саша, - мне в школу пора. Я много уроков пропустила и по своим любимым занятиям по математике соскучилась. А вы знаете, что мои фотографии теперь по всей школе развешены? В каждом классе по пять штук! Теперь всем буду автографы раздавать и знакомиться мне ни с кем не потребуется: меня и так все узнают.

Недавно к Саше в палату приходила маленькая Маша с мамой. Она лежит в этой же больнице, только в другом отделении. Благодарная Машка подарила своей спасительнице куклу Барби и игрушечного белого пуделя, с которым Саня теперь не расстается.

- Что говорила тебе Маша? Она тебя узнала?
- Узнала. Только она все время молчит. Переживает, наверное. Врачи говорят, что это нервное у нее.

Маленькая Маша Гаврилова, оказалось, вообще не умеет плавать. И одна оказалась совершенно случайно: мама пошла скатиться с горки, а папа пошел посмотреть, как у мамы получится сложный трюк. Малышка на какую-то минуту оказалась вне поля зрения родителей. Когда начала рушиться стена, она вмиг оказалась отрезанной от брата, папы и мамы. О трагедии в аквапарке она рассказывать не хочет. Не хочет об этом вспоминать. Свою спасительницу она сначала называла "тетя Саша", очевидно, приняв восьмилетнюю Сашку за совсем взрослую женщину. И Машины родители, конечно, были потрясены, узнав, что их девочку спасла не какая-то взрослая "тетя", а решительная и самоуверенная второклашка.

Когда первый раз после "Трансвааля" мама решила ее помыть, Машка, услышав шум воды, крепко вцепилась в мамин свитер. Ванну принимать наотрез отказалась. Врачи обещают, что это пройдет. Должно пройти.

В палате с Сашкой на соседней кровати лежит Юля Милогородская. Она тоже, как говорят девчонки, "из "Трансвааля". Ей, как и Сашке, тоже восемь лет. Она была в аквапарке вмете с родителями. Ее папа, Андрей Николаевич Милогородский, 1974 г.р., погиб (ФОТО), мама - в больнице (РАССКАЗ о них). Лучи Саниной славы явно оставляют молчаливую Юлю в тени. Хотя она и сама честно признается: поступить так, как Саня, она бы не смогла, потому что боится темноты. Юля не знает, что папа ее погиб и его похоронили два дня назад, а еще она не знает, что ее мама почти в безнадежном состоянии лежит в реанимации Института Склифосовского и что сегодня ей будут делать уже вторую сложнейшую операцию на черепе, практически не надеясь на успех. Дедушка и бабушка решили Юле об этом не говорить. Пусть, общаясь с Сашкой, она думает, что "Трансвааль" - это страшный сон, который скоро пройдет, что это просто не совсем удачное приключение. И что мама обязательно встретит ее из больницы, а папу обязательно найдут.

- Все ИМЕНА погибших, РАССКАЗЫ о них

Всего в Морозовской больнице лежат восемь детишек, переживших "Трансвааль". Как рассказал "Известиям" заместитель главного врача по хирургии Георгий Воронюк, все дети поступили в больницу в состоянии шока. "Многие ничего не могли толком рассказать, не помнили своих домашних телефонов, не могли назвать номера школ, где учатся. Кто-то был слишком замкнут, кто-то, наоборот, разговорчив не в меру. Но сегодня они все чувствуют себя хорошо. Дня через два мы их отпустим домой", - сообщил врач.