AFP

Госсекретарь США Кондолиза Райс попыталась выполнить в ходе своего двухдневного визита в Москву деликатную миссию: одернуть Россию за отступление от демократии, не обрекая ее при этом на изоляцию.

Кондолиза Райс подняла много вопросов, вызывающих трения. Помимо тревоги о независимости СМИ, прежде всего телевидения, Кондолиза Райс говорила о недавних поставках российского оружия Венесуэле и предстоящей поставке ядерного топлива Ирану. Однако тема Чечни, вопрос, который так не нравится президенту Путину, не была затронута, пишет французская газета Le Monde. (Перевод приводит Inopressa.ru.)

Официальной целью визита Райс была подготовка приезда Джорджа Буша в Москву 9 мая на празднование 60-й годовщины окончания Второй мировой войны в Европе. Вашингтон устроил так, что эта поездка состоится между двумя другими символическими визитами американского президента - в Латвию и Грузию.

- Райс прочитала Путину лекции о власти, но об этом никто не узнал: российские СМИ молчали

Встречи, проведенные в Москве американским госсекретарем, не способствовали потеплению отношений администрации Буша с Путиным, размышляет Le Monde.

На февральской встрече в Братиславе Джордж Буш высказал упреки по поводу усиления авторитаризма в России. В ответ российский президент произнес длинный монолог о специфике российских традиций в области политического строительства, подпустив при этом шпильки насчет ограничения свободы СМИ в США, что вызвало заметное раздражение у хозяина Белого дома, пишет газета.

В Москве Кондолиза Райс, которая говорит по-русски и имеет репутацию советолога, попыталась смягчить ситуацию, сказав о "теплых" отношениях между двумя странами и назвав Россию "стратегическим партнером в борьбе с терроризмом".

"Изолировать Россию и угрожать России исключением из ряда организаций не имеет смысла", – заявила она. Как пишет Le Monde, многие члены американского конгресса требуют исключить Россию из "большой восьмерки", аргументируя это слабостью ее экономики и ужесточением политического режима.

Райс объяснила Москве, что Россия сможет "полностью раскрыть свой потенциал" на мировой арене, только если будет "укреплять демократию". "Не должно быть такой концентрации власти у президента", – сказала она. Единственным комментарием со стороны Владимира Путина было выражение удовлетворения по поводу "высокого уровня дискуссий".