В родильном отделении петербургского Института акушерства им. Д. Отта полгода работала медсестра с открытой формой туберкулеза, сообщают петербургские "Вести".
В настоящее время 123 младенца находятся под строгим наблюдением. Это дети, с которыми так или иначе соприкасалась заболевшая медсестра. В родильном отделении продезинфицированы все палаты, а 46 сотрудников, которые работали вместе с больной акушеркой, проходят медицинское обследование.
Родители новорожденных в панике звонят в институт Отта, пытаясь выяснить, что произошло и существует ли угроза для их детей. Среди них - Оксана, у которой 3 месяца назад родился сын. Она уже несколько раз приходила в институт, но так и не смогла добиться встречи с врачами.
По словам женщины, около месяца назад домой позвонили из поликлиники и потребовали срочно поставить ребенка на учет в тубдиспансер. Ее 3-месячному сыну теперь дают антибиотики. Врачи говорят, что лекарства - действительно для малыша слишком сильные, но туберкулез - страшнее.
Медсестра с активной формой туберкулеза работала во втором акушерском отделении роддома. Она пеленала новорожденных, дежурила в детской комнате, куда сразу после родов привозили младенцев.
Полы и стены в отделении уже вымыли хлорамином, продезинфицировали палаты. Сотрудники клиники - 46 человек, которые работали в одной смене с больной акушеркой, проходят медицинское обследование.
В институте происшедшее называют несчастным случаем. По словам врачей, медсестра проработала здесь с марта по октябрь, и при приеме на работу все документы у нее были в порядке. То есть официально сотрудники института приняли на работу здорового человека.
По словам руководства института, заболевание медсестры выявили сами сотрудники медицинского учреждения. "При приеме на работу по всем документам она была абсолютно здорова, а заболела только через полтора месяца после последнего медицинского обследования", - сказали "Интерфаксу" в институте.
Медицинская книжка девушки действительно в полном порядке. Сотрудники диспансера признали ее здоровой. Почему медики не заметили серьезной патологии легких и что это – врачебная ошибка или халатность - пока не ясно.
Сотрудники 8-го диспансера города, которые проверяли медсестру на заражение туберкулезом, также не признают своей вины. Более того, они пытаются доказать, что ее болезнь не так опасна и она не могла заразить окружающих. Однако в этом случае остается непонятным, почему они настаивают на лечении младенцев.
В комитете по здравоохранению начато расследование. Чиновники не спешат соглашаться с версией врачей о случайном стечении обстоятельств.