По делу о покушении на главу РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса в прокуратуру Московской области в понедельник был вызван корреспондент газеты "Коммерсант" Владислав Трифонов.
На следующий день после публикации в газете "Коммерсант" 18 марта, в редакцию газетыобратился следователь Мособлпрокуратуры Сергей Санков. От него поступил запрос, в котором следователь попросил указать, работает ли в "редакции газеты "Ведомости" один из авторов заметки журналист Владислав Трифонов". Поскольку запрос был не по адресу, информацию ему не предоставили, пишет во вторник "Коммерсант".
Тогда Санков не только прислал исправленную бумагу, но и сам попытался найти указанного автора. К поискам он подключил сотрудников подмосковного УБОПа. В пятницу вечером Санков позвонил в редакцию "Коммерсанта" и потребовал, чтобы журналист Трифонов пришел в прокуратуру в субботу в 11 часов. По словам следователя прокуратуры, сейчас проводится доследственная проверка и с журналистом "надо просто поговорить". Однако следователь отказался уточнить, о чем нужно поговорить: "Придете и все узнаете".
После отказа явиться уже 20 марта в приемную главного редактора "Коммерсанта" Александра Стукалина позвонили сотрудники УБОПа, пытавшиеся выяснить, находится ли журналист Трифонов на рабочем месте. В понедельник днем Санков позвонил журналисту по домашнему телефону и настойчиво попросил приехать в Малый Кисельный переулок, где находится облпрокуратура. "Никакого уголовного дела против вас нет, мы только побеседуем", – заверил он.
В итоге корреспондент согласился и пришел в облпрокуратуру. Беседа с ним длилась около полутора часов, и "просто разговор" являлся "объяснением" в рамках "доследственной проверки". На вопрос Владимира Трифонова о цели "объяснения" Санков ответил, что прокуратура намерена выявить и наказать информаторов журналистов в правоохранительных органах.
Следователя более всего интересовало, откуда Трифонову стала известна фамилия Владимира Квачкова, кто предоставил редакции фото и другие данные по этому делу. Журналист Трифонов отказался отвечать на эти вопросы и подписывать протокол объяснения, сославшись на 41-ю статью закона РФ "О средствах массовой информации", согласно которой редакция не вправе сообщать сведения, предоставленные информатором с условием сохранения их в тайне.
При этом на вопросы, связанные с расследованием покушения на Анатолия Чубайса, следователь отвечать отказался, сославшись на тайну следствия. После "беседы" протокол и распечатанная статья закона о СМИ были заверены двумя понятыми, приглашенными Санковым.
По делу Чубайса ищут сына полковника Квачкова
По делу Чубайса Мособлпрокуратура разыскивает Александра Квачкова, старшего сына ранее арестованного Мещанским судом Москвы по тому же делу отставного полковника ГРУ Владимира Квачкова.
Прокуратура до сих пор не может его найти. Никаких официальных данных о его местонахождении нет. Вместе с тем известно, что сын Владимира Квачкова исчез в тот же день – 17 марта.
На прошлой неделе в квартирах Квачковых на Бережковской набережной и на Беловежской улице следователь и оперативники провели обыск. Причем они открыли дверь в квартиру Квачкова-младшего на Беловежской улице не ключами, а вскрыли ее при помощи спасателей МЧС в отсутствие хозяина. После этого дверь квартиры на Беловежской была опечатана.
Однако в понедельник, как сообщается, было обнаружено, что эти пломбы кто-то сорвал. При этом соседи Квачкова-младшего утверждают, что уже около недели не видели Александра. Жена Владимира Квачкова Надежда о сыне говорить отказалась, отметив лишь, что он, как и его отец, ни в чем не виноват.
Между тем известный московский адвокат Владимир Левин обжаловал в Мосгорсуде арест своего подзащитного, отставного полковника ГРУ Владимира Квачкова, "как незаконный и необоснованный".
Напомним, Владимир Левин в разные годы он был участником таких громких судебных процессов, как дело об убийстве журналиста "Московского комсомольца" Дмитрия Холодова или дело о взрыве на Котляковском кладбище. В этих процессах он неизменно добивался для своих подзащитных оправдательных приговоров.
По словам Левина, в деле Владимира Квачкова "есть над чем работать". "По моему мнению, прокуратура не только не смогла внятно обосновать свои подозрения в отношении моего подзащитного, она не представила в суде ни единого факта, хоть косвенно указывающего на то, что Владимир Квачков даже теоретически мог быть причастен к преступлению. Машина, принадлежащая его жене, которую кто-то видел на шоссе (недалеко от места происшествия), - это же несерьезно. Сложно представить, что бывший полковник ГРУ, специалист по диверсионной деятельности, приехал на место преступления на машине жены с настоящими номерами, а затем спокойно вернулся к себе домой", – сказал Левин.
Владимир Квачков, находящийся сейчас в ИВС подмосковного города Лобня, воспользовался своим конституционным правом не свидетельствовать против себя и официальных показаний следствию не дает. По версии его адвоката, следствие "взялось" за него лишь потому, что он оказался на Минском шоссе неподалеку от места покушения на Анатолия Чубайса. Сам Квачков не отрицает, что в день покушения на Анатолия Чубайса ехал на семейном Saab-900 по Минскому шоссе на свою дачу, расположенную под Звенигородом. Он даже признает, что останавливался в районе 39-го километра, но не для того, чтобы напасть на кортеж господина Чубайса, а чтобы заглянуть на расположенный у обочины строительный рынок. Вместе с ним был и его старший сын Александр.
Сам Анатолий Чубайс вчера заявил, что очень доволен ходом расследования. На вопрос, верит ли он в виновность полковника в отставке Квачкова, Чубайс ответил: "Жизнь покажет".