Накануне в зале суда был взят под стражу бывший заместитель председателя Северо-Кавказского военного окружного суда, полковник юстиции Владимир Букреев, который стал известен благодаря последней книге Анны Политковской, как человек, посадивший полковника Буданова за убийство чеченской девушки Эльзы Кунгаевой.
Санкцию на арест высокопоставленного военного судьи дала Высшая квалификационная коллегия судей (ВККС), сообщили "Интерфаксу" во вторник в правоохранительных органах. Ранее судебная коллегия Верховного суда РФ дала согласие на применение к Букрееву меры пресечения - арест, однако по закону судья может быть взят под стражу с согласия ВККС.
Дело на Букреева было заведено в 2004 году, когда он подал в отставку. Судью обвиняют в том, что он взял деньги у одного офицера за помощь в рассмотрении его уголовного дела. Следствие доказало, что помощь оказана не была, в сейфе сына Букреева было найдено всего восемь стодолларовых банкнот, совпадающие по номерам с купюрами, которые офицер передал товарищу Букреева - прокурору Ахмедову, но бывшему судье все равно было предъявлено обвинение в мошенничестве.
10 марта 2005 года занимавший в то время пост генпрокурора РФ Владимир Устинов направил в Высшую квалификационную коллегию судей (ВККС) представление, в котором излагал суть выдвигаемых против судьи Букреева обвинений и просил дать согласие на возбуждение уголовного дела в отношении бывшего судьи Букреева. 26 мая ВККС дала согласие. Букреев дважды пытался оспорить это решение: сначала в Верховном суде, затем в президиуме Верховного суда. Однако собранные оперативниками ФСБ доказательства перевесили и в обеих инстанциях решение о привлечении бывшего судьи к уголовной ответственности оставили в силе.
Сам Букреев своей вины не признает и утверждает, что никаких денег ни от Ахмедова, ни от Серкина не получал. Происходящее же с ним Букреев называл местью за его профессиональную деятельность. В частности, с ним якобы хотят свести счеты за обвинительный приговор Буданову, пишет Газета GZT.ru
"Считаю, что дело Букреева сфабриковано и напрямую связано с его отказом оправдать Буданова, - заявила председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева. - Это месть военных".
Обращаясь к суду, Владимир Букреев несколько раз указал на то, что после операции на позвоночнике, которую он перенес несколько месяцев назад, ему нельзя отбывать срок под стражей, даже если его вина была бы доказана. "Заключение под стражу инвалида второй группы, - сказал Букреев, - попадает под определение бесчеловечно жестокого обращения". Но судьи не вняли словам своего бывшего коллеги и бывший военный судья был взят под стражу у выхода из зала суда, пишет газета "Новые известия".
Арест Владимира Букреева - событие из ряда вон выходящее: никогда еще не заключался под стражу судья столь высокого ранга, а военных судей за последние два года ни разу не привлекали даже к дисциплинарной ответственности. Адвокат экс-судьи Елена Орлянкина заявила газете "Коммерсант", что следствие добивалось ареста ее подзащитного с мая нынешнего года, "для того чтобы воспрепятствовать его защите". По мнению госпожи Орлянкиной, решение суда об аресте экс-судьи принято "с существенными процессуальными нарушениями". Она полагает, что Владимир Букреев скрываться от следствия не собирался, поэтому заключать его под стражу не было никаких оснований.