newspb.by.ru

В преддверии оппозиционного "марша несогласных" ситуация в Санкт-Петербурге становится все более напряженной. До сих пор не определено место проведения акции. Организаторов "марша" обвиняют в связях с бандитами. Кроме того, власти пытались блокировать выпуск оппозиционной газеты "Новый Петербург" со статьей лидера Объединенного гражданского фронта (ОГФ) Гарри Каспарова, ночью милиция попыталась арестовать тираж, а в пятницу утром в редакции газеты прошел обыск.

"К нам пришли и показали постановление на обыск, выданное в рамках возбужденного уголовного дела по статье "клевета" в отношении материалов, написанных в позапрошлом году и в январе этого года и касающихся руководителя жилищного комитета Петербурга Юниса Лукманова", - сообщила "Интерфаксу" в пятницу начальник отдела маркетинга газеты Светлана Фролова.

По ее словам, сотрудники милиции изъяли все содержимое редакционных компьютеров, включая журналистские материалы и фотографии. Официальные представители ГУВД Петербурга и Ленинградской области отказались прокомментировать информацию об обыске в редакции газеты "Новый Петербург".

"Hеприятности с нашей газетой происходят уже не первый день, - рассказала Фролова. - Сначала наши партнеры - типографский газетный комплекс - отказался печатать последний тираж газеты. А вчера сотрудники милиции не позволили вывезти из другой типографии этот все-таки напечатанный номер", - сказала представитель газеты. Она отметила, что в номере содержались, в частности, материалы, посвященные "маршу несогласных".

В свою очередь сотрудник редакции "Нового Петербурга" рассказал изданию "Избранное", что в минувший четверг ГГК – государственный газетный комплекс, где выходит большинство газет, неожиданно отказался печатать тираж их газеты. "Официальное объяснение – "образовалось слишком много заказов, никак не успеть. Хотя мы печатаемся здесь вот уже 17 лет, есть официальный договор на текущий год, то есть мы у них всегда стоим в плане", - сообщил редактор отдела расследований газеты Денис Усов. В то же время, по его словам, начальник типографии в устной беседе сказал директору газеты, что все материалы Каспарова запрещены к публикации.

"Мы, между прочим, к Каспарову никак не относимся – пишем, в том числе о "несогласных", как о социальном, общественном явлении. Не более того, - отметил журналист. - Но есть установка пресекать все, что связано с оппозицией – какой бы то ни было. Наша газета – один из немногих уже рупоров независимых, отличных от генеральной линии взглядов. Не имея возможности повлиять на наших учредителей, поскольку учредителем газеты является коллектив редакции, власти пытаются просто заблокировать выход газеты".

На вопрос о том, что "криминального", с точки зрения властей, позволила себе их газета, кроме статьи Каспарова, Усов ответил, что сегодня "любая независимая позиция, любая информация не во славу "Единой России", может быть криминалом". Он рассказал, что для выявления "криминала" в каждой типографии Петербурга посажен цензор: "Сидит отдельный человек, который именно так называется, и просматривает все материалы".

В результате тираж последнего номера "Нового Петербурга" пришлось в срочном порядке печатать в другой типографии - без статьи Каспарова, поскольку "важно было вообще выйти до выборов". Однако на этом злоключения не закончились. Минувшей ночью, когда тираж газеты был уже отпечатан, в типографию прибыла милиция. "Прибыл наряд милиции в количестве 25 человек. В том числе - следователь по особо важным делам следственной части ОБЭП Каляго Олег Петрович. Оцепили помещение, три часа – до четырех утра - мурыжили наших сотрудников – там в тот момент находились курьер, ведущий корреспондент и директор газеты", - сообщил Усов.

По его словам, прибывшие заявили, что вместо 50 тысяч экземпляров издатели собирались выпустить газету тиражом в 7 миллионов экземпляров. "Что полная чушь и откровенная ложь. Поскольку никаких 7 миллионов в наличии не обнаружилось – и не могло обнаружиться, а других оснований изымать тираж и задерживать сотрудников редакции не нашлось, в четыре утра вся милиция неожиданно собралась и покинула типографию. Возможно, у них просто закончилась смена. Что интересно, сотрудники милиции даже никакого протокола не составили", - рассказал журналист.