Генеральный директор Большого театра Владимир Урин заявил, что домашний арест не позволит Кириллу Серебренникову продолжить работу над своими ключевыми проектами, в частности над постановкой "Нуреев". Урин попросит возможности обсудить судьбу спектакля в присутствии следователей. Об этом он сообщил в интервью "Коммерсанту".
"Я просил и обращался в суд вместе со всеми и давал гарантии, что Серебренников никуда не исчезнет. Моя позиция была, чтобы его не арестовывали и дали возможность работать, а следствие бы работало соответствующим образом. Но, к сожалению, суд принял иное решение. Естественно, он не сможет ни снимать фильм, ни работать над спектаклем. Это очевидно", - заявил Урин.
При этом он выразил уверенность, что при работе с государственной финансовой поддержкой можно оставаться в рамках закона: "Можно обойтись без нарушений, говорю вам как профессионал".
О судьбе спектакля "Нуреев" Урин хочет поговорить с Серебренниковым, но на это нужно добиться разрешения. "Дальше может идти разговор с ним только о том, что он доверит кому-то из ассистентов, и хореограф, который делал этот спектакль, его доделает, если режиссер на это пойдет и даст согласие... Буду обращаться к следствию, ходатайствовать о разрешении встретиться с Кириллом Серебренниковым, обсудить это с ним в присутствии следователя, потому что дальше этот вопрос все равно находится не только в компетенции моей как директора, но и его как создателя спектакля", - отметил глава Большого.
Большой театр 8 июля, за три дня до премьеры, перенес показ спектакля "Нуреев" на май 2018 года. ТАСС со ссылкой на источник сообщил, что пересмотр репертуара был сделан по личному распоряжению министра культуры Владимира Мединского. Как пояснил близкий к руководству Минкульта источник РБК, там сочли постановку пропагандой "нетрадиционных сексуальных ценностей". Позже Серебренников заявил, что ему позвонил Владимир Урин и сообщил, что "Нуреева" планируют показать 9 и 10 декабря 2017 года.
В среду Серебренникова отправили под домашний арест, надев на него электронный браслет. Под домашним арестом Серебренникову судом запрещено свободное перемещение за пределы места проживания, посещение работы, общение с прессой, пользование интернетом и отправление почты - это стандартные ограничения. Суд отказался удовлетворить просьбу защиты режиссера о разрешении на посещение работы в театре в Москве и съемок фильма в Санкт-Петербурге.
Серебренникову было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере").