petrovka38.ru

Генеральная прокуратура РФ отменила постановление СКР о прекращении уголовного дела в отношении бывшего заместителя начальника ГУ МВД по Москве - начальника Главного следственного управления (ГСУ) Владимира Морозова, сообщает газета "Коммерсант".

Решение об отмене постановления следователя, прекратившего дело генерала Морозова в связи с отсутствием в его действиях состава преступления, вынес заместитель генпрокурора Владимир Малиновский. По данным издания, это произошло после рассмотрения им заявления обратившегося в надзорный орган зампреда комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александра Хинштейна.

По словам Хинштейна, одним из оснований для отмены постановления следствия послужило то, что депутата в рамках этого расследования так и не допросили. Однако именно благодаря его публикациям, которые парламентарий просил считать официальными депутатскими запросами, генерал Морозов и оказался под следствием.

В то же время адвокат генерала Павел Лапшов заявил "Коммерсанту", что его о решении замгенпрокурора Малиновского в известность никто не ставил.Защитник уверен в невиновности своего клиента и напрямую связывает его уголовное преследование с давним конфликтом генерала с Хинштейном.

Дело в отношении Морозова было возбуждено в конце апреля по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). По версии следствия, в 2013 году генерал при подготовке торжественных мероприятий в связи с празднованием 5 апреля 50-летия образования органов предварительного следствия подписал письмо на имя генерального директора Московского международного дома музыки с просьбой оказать содействие, предоставив в аренду помещения. Договор аренды он распорядился заключить с автономной некоммерческой организацией "Центр интеллектуальной собственности "Группа ВИЮР".

По версии следствия, генерал знал, что пять миллионов рублей, которые эта организация вложила в праздник, принадлежали фигурантам уголовного дела о хищении в особо крупном размере, которое расследовалось ГСУ. Позднее генерал Морозов якобы способствовал прекращению уголовного дела о хищениях.