Депутаты Госдумы считают, что срок Виталию Калоеву должен быть снижен, поскольку он не опасен для общества.
"Конечно, нужно добиваться снижения срока, он совершил преступление в психоневротическом состоянии", - сказал РИА "Новости" в субботу первый заместитель председателя комитета по безопасности Михаил Гришанков.
Он отметил, что на действия Калоева, в первую очередь, повлияла гибель его семьи в авиакатастрофе. По его мнению, Россия может просить о выдаче Калоева для отбывания наказания на родине.
"Для Калоева очень важно, чтобы он был там, где его смогут поддержать близкие и родственники, Россия, вполне естественно, будет просить передать его для отбывания срока наказания в России", - сказал Гришанков.
В свою очередь, член комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков ("Единая Россия") также отметил, что Калоев совершил преступление в состоянии аффекта. "Совершенно очевидно, что убил диспетчера не Калоев, а правосудие, которое затягивало расследование авиакатастрофы", - сказал Гудков в субботу.
При этом он отметил, что оправдать Калоева нельзя, но понять его действия можно.
По его мнению, Калоев и его близкие должны сами принять решение, отбывать ему наказание в России или Швейцарии, поскольку российские и швейцарские тюрьмы существенно отличаются по условиям содержания заключенных не в лучшую для российских тюрем сторону.
"В отношении Калоева вполне возможны понимание и снисхождение", - сказал Гудков.
В октябре 2005 года суд Цюриха признал россиянина Виталия Калоева виновным в умышленном убийстве авиадиспетчера Петера Нильсена, во время дежурства которого в ночь на 2 июля 2002 года произошла авиакатастрофа над Боденским озером. В этой авиакатастрофе Калоев потерял всю семью - жену и двоих детей.
Тогда в воздушном пространстве Германии в зоне ответственности швейцарской авиадиспетчерской службы столкнулись Ту-154 Башкирских авиалиний и грузовой Боинг компании DHL. Погиб 71 человек, находившийся на борту Ту-154, включая 45 детей из Башкирии, летевших на каникулы в Испанию, а также экипаж.
Немецкое ведомство по расследованию авиационных происшествий возложило большую часть вины за катастрофу на диспетчера и частично на двух пилотов российского самолета.