Министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что к биографиям героев Великой Отечественной войны, в частности, Зои Космодемьянской и 28 панфиловцев, следует относиться как к житиям святых. А искатели нелицеприятной правды "будут гореть в аду".
В субботу Мединский выступил в подмосковном селе Петрищево, где проходят памятные мероприятия, посвященные 75-летию казни Космодемьянской - партизанки и первой женщины-героя Советского Союза (посмертно).
Эмоциональную речь министра цитирует "Интерфакс": "Она (Космодемьянская) - святая, такая же святая, как 28 героев-панфиловцев, как сотни и тысячи наших предков, отдавших свою жизнь и принявших страшную гибель за наши жизни. Относиться к их жизням можно только как к житиям святых… Ставить их подвиг под сомнение, что-то там искать под лупой, считать - 28 или 38 (панфиловцев) - это поступать точно так же, как поступил этот полицай (...) который сдал ее фашистам. Немцы 30 серебряников сэкономили, как известно, они наградили его бутылкой самогона за это. Да горит он в аду! Как будут гореть те, кто ставит под сомнение, копается и пытается опровергнуть подвиг наших предков".
Он пообещал воссоздать в Петрищево музей Космодемьянской, восстановив домик, где она провела ночь перед казнью.
Присутствовавший на церемонии вице-премьер Дмитрий Рогозин тоже заявил, что считает Космодемьянскую "национальной святой". "Я хочу, чтобы Петрищево стало местом поклонения для многих людей, чтобы были маршруты славы и памяти по всей нашей земле, столь обильно политой кровью", - сказал Рогозин.
Ранее Мединский назвал "кончеными мразями" критиков подвига 28 панфиловцев. Рапорт советской прокуратуры, проследивший историю с момента первого очерка в "Красной звезде", и признавший историю вымыслом, министр объяснил "волной репрессий против генералитета". Также он предложил ввести особую шкалу для оценки злодеяний царя Ивана Грозного.
Мединский - доктор исторических наук, качество диссертации которого вызвало вопросы у научного сообщества. Оценивать работу будет диссертационный совет, в состав которого вошел научный руководитель Госархива Сергей Мироненко - человек, опубликовавший рапорт прокуратуры, вызвавший дискуссию о том, насколько реальным или же вымышленным был подвиг "28 панфиловцев".