Полковник ГРУ в отставке Владимир Квачков, оправданный по обвинению в покушении на главу "Роснано" Анатолия Чубайса, назвал возможного организатора того преступления. По мнению лидера "Народного ополчения", покушение на чиновника могла совершить вторая жена Чубайса Мария Вишневская, с которой он недавно развелся ради телеведущей Авдотьи Смирновой. Главной "уликой", убедившей Квачкова в ее виновности, стал снегоход.
"Владимир Васильевич сделал официальное заявление в суде о преступлении. Он сообщил, что это покушение могла совершить теперь уже бывшая жена Анатолия Чубайса вместе с охранниками ЧОП "Вымпел", - рассказал "Московскому комсомольцу" адвокат полковника.
По его словам, к такому выводу Квачков пришел после того, как была обнародована информация о новом браке Чубайса. Сообщалось, что, расставшись с прежней супругой, он оставил ей все имущество, среди которого назывался и снегоход.
"Дело в том, что когда рассматривалось дело по обвинению Квачкова, суд препятствовал нам в выяснении одного очень важного обстоятельства. В материалах дела есть информация о том, что вдоль трассы, где было совершено покушение, был обнаружен свежий след снегохода, который уводил в Жаворонки. Несмотря, на то, что защита настаивала на том, чтобы выяснить, есть ли снегоход у Чубайса, суд отказался это проверить. Сам же Чубайс заявил, что никакого снегохода у него нет", - пояснил юрист.
Накануне Квачков в суде сделал соответствующее заявление и потребовал передачи документов в следственные органы, однако в этом ему было отказано. Теперь он намерен в ближайшее время опубликовать текст заявления на сайте своего "Народного ополчения".
С Вишневской Чубайс прожил более 20 лет, она является его второй женой (первая - Людмила Чубайс, от которой у политика есть двое детей). Не так давно стало известно, что глава "Роснано" развелся с супругой ради брака с телеведущей и режиссером Авдотьей Смирновой. Бывшей супруге Чубайс, по слухам, оставил все сбережения и недвижимость, в том числе квартиру в Москве общей площадью в 175,8 кв. метра, земельные участки в Подмосковье общей площадью в 55,5 тысячи квадратных метров и участки в Тверской области площадью в 1,7 тысячи квадратных метров. А также автомобиль BMW Х5, автоприцеп и злополучный снегоход Yamaha SXV70VT.
Покушение на тогдашнего главу РАО ЕЭС было совершено 17 марта 2005 года вблизи подмосковного поселка Жаворонки. На пути следования его кортежа была взорвана бомба, сопровождавшие машины были обстреляны. Чубайс не пострадал. По делу о покушении были задержаны, помимо Квачкова, десантники 45-го полка ВДВ Александр Найденов и Роберт Яшин. В июне 2008 года Мособлсуд вынес оправдательный вердикт в отношении обвиняемых, однако спустя месяц Верховный суд отменил это решение и рассмотрение дела было продолжено. Только в сентябре 2010 года коллегия присяжных заседателей Московского областного суда окончательно оправдала Квачкова и десантников.
В конце 2010 года отставной полковник был арестован по обвинению в террористической деятельности и покушении на организацию вооруженного мятежа. По версии следствия, Квачков вместе с единомышленниками из "Народного ополчения" планировал захватить оружие в нескольких воинских частях и устроить поход на Москву, по пути переманивая на свою сторону все большее число военнослужащих. Квачков настаивает, что дело сфальсифицировано по приказу Чубайса.
Накануне состоялось очередное заседание суда по новому делу Квачкова. В ходе слушаний полковнику представили ксерокопию письма Подмосковной прокуратуры, в котором ведомство приносит извинения за ошибочное удержание его под стражей в течение нескольких лет, пока шло разбирательство по "Оригинала пока никто не видел, - рассказал "Московскому комсомольцу" адвокат Квачкова. - Суд отложил слушания до 10 февраля. Для нас очевидно одно: если бы не этот процесс, мой подзащитный так бы и не получил никаких извинений. С момента оправдания прошел год, а по закону их должны были принести сразу после приговора".
Он добавил, что в скором времени Квачков станет участником еще одного судебного процесса, но на этот раз как истец. Он требует материальной компенсации за время, которое он необоснованно провел в СИЗО, а также за моральные страдания. Кроме того, ошибочное уголовное преследование подпортило Квачкову политическую карьеру - он находился под стражей в тот период, когда баллотировался в депутаты, и не мог встречаться с избирателями.