Сегодня перед журналистами выступил командующий Северный флотом Вячеслав Попов. Попов вновь указал на то, что в Баренцевом море продолжается 6-балльный шторм, дует сильный ветер и все это мешает проведению операции в районе гибели российской атомной подлодки "Курск". Скорее всего, это означает также, что четыре тела, поднятые с подлодки, к субботе не смогут доставить на землю и траурной церемонии в Североморске завтра не будет.
Кроме того, командующий Северный флотом, как опытный подводник, поделился с журналистами своими предположениями о том, когда погиб экипаж. "Могу предполагать, что личный состав погиб не позже 13-го числа. Не позже. Наиболее вероятно 12-е, до исхода 12-го числа. Причина смерти людей, гибели людей будет определена √ то ли это утопление, то ли это, то ли люди могли задохнуться из-за нехватки кислорода". При этом Попов еще раз подчеркнул, что все сказанное √ всего лишь его личные предположения. Таким образом, военные поддержали версию, выдвинутую Ильей Клебановым, - записка найденная в кармане капитана-лейтенанта Колесникова датирована днем аварии, а значит нет никаких свидетельств того, что уцелевшие моряки продержались больше одного дня.
Кроме того, Вячеслав Попов коснулся сложностей водолазных работ внутри "Курска". "Обстановка в 9-ом отсеке сложная. В нем есть признаки возгорания. Я не говорю "пожара", потому что один из погибших вообще не тронут огнем. В отсеке сорваны со штатных мест ящики с ЗИПом, некоторые приборы, некоторые механизмы. Продвигаться водолазу по 9-му отсеку очень и очень трудно. Последнее, четвертое тело из поднятых, водолаз доставал более двух часов. Очень сложно √ он был зажат сорванными со штатных мест ящиками. Я лично прогнозирую, что из 9-го отсека мы не сможем поднять всех".
В конце пресс-конференции командующий Северный флотом особо подчеркнул, что при освещении операции журналисты должны быть предельно внимательными в своих комментариях. Каждое неправильно сказанное слово доставляет острую боль родным и близким погибших подводников. Ответственность тем более велика, что "вся информация о поднимаемых погибших подводниках является достоянием следствия. Первым, кто встречает погибших на "Регалии", это следователь по особо важным делам и судмедэксперт", - говорит Попов.
Закончил свою речь Вячеслав Попов заявлением, еще более жестким: "Прошу не ждать никакой информации об опознании, фамилиях там и так далее тех, кто поднимается. Попытка добыть эту информацию нами ли, кем-то еще √ это есть нарушение закона".