Пока вернувшаяся в Россию признавшая свою вину в США в рамках сделки "агент влияния" Мария Бутина дает интервью, рассказывая о "драматичном опыте пребывания в США", об ужасах американского правосудия, о давлении на нее, об изоляции, клетках, плохом кормлении и т.д., в соцсетях обсуждают другую сторону этой истории.
Многие замечают, что за всем этим пропагандистским пароксизмом, устроенном на государственных каналах против США, как-то отошла в тень информация, что Бутина, объявившая в аэропорту "Шереметьево", что "русские не сдаются", вышла на свободу благодаря сделке.
В рамках этой сделки со следствием Бутина признала свою вину и в апреле 2018 года была приговорена к 1,5 годам тюрьмы. Отсидев треть этого срока, она освободилась досрочно и тут же улетела в Россию. Из-за этой сделки со следствием очень многие считают, что Бутина сдала американским спецслужбам все, что могла.
- Мария Бутина о своем заключении, об обвинениях и о США
Мария Бутина о своем заключении, об обвинениях и о США
Россиянка Мария Бутина, которая провела 18 месяцев в американской тюрьме, в интервью агентству и радио Sputnik и RT рассказала об обвинениях в свой адрес и о том, как она их восприняла.
"Полный бред совершенно. Я в это поверить не могла. Я когда увидела бумаги обвинения, думала, что это какая-то плохая шутка: когда твои Twitter-сообщения с дурацким переводом... Я могу привести один пример. У нас есть выражение "Техника на грани фантастики". Слово техника здесь должно переводиться как, не знаю, technics. А его перевели как equipment (оборудование, вооружение). И поставили как "Secret equipment". Техника на грани фантастики - это не секретное оборудование, так нельзя переводить", - сказала Бутнина.
Все это, по ее словам, напоминает Зазеркалье из "Алисы в стране чудес".
"Я когда это все увидела, я даже поверить не могла, что кто-то из этого всего может вообще что-то составить. И потом, когда все эти истории с сексом за деньги, за власть передавали, когда мою милую шутку с моим давним другом, который вообще в России, подали, как мою попытку внедриться в американскую организацию, это какая-то "Алиса в стране чудес" получилась. Зазеркалье какое-то", - отметила Бутина.
По ее мнению, ее просто пытались хоть в чем-то обвинить.
"Я думаю, они действительно считали, что кого-то поймали, но прежде чем человека арестовывать, надо какие-то основания иметь. А не просто - в тюрьму засунуть, а дальше разберемся. Как это в моей ситуации было. Наверное, как разобрались, надо ж меня хоть в чем-то обвинить", - сказала Бутина.
Дать признательные показания, по ее словам, было единственно возможным вариантом в данной ситуации. Она признала свою вину в том, что не зарегистрировалась как иностранный агент.
"Было ли на меня давление? Абсолютно. Конечно. За 10 дней до того, как я подписала все обвинительные документы, меня опять посадили в изоляцию. Это намеренно. Это желание сломать личность. Убедить тебя в том, что потом ничего не будет, что тебе нужно сдать все секреты. Только у меня секретов не было… Посмотрите статистику американского правосудия: 98-99% признают свою вину. Почему? Потому что выиграть с судом присяжных невозможно. Если бы мне предложили независимый международный суд, когда люди из многих государств объективно посмотрели бы на мой случай, я бы боролась до конца. А в этом конкретном случае судили бы меня те, кто смотрит телевизор. Для кого я - страшный шпион и прочее. Они бы меня признали виновной. И моя замечательная судья дала бы мне 15 лет. И доказывать было бы бесполезно...", - заключила Бутина.
О своем последнем дне в заключении она рассказала так:
"Все было не по плану. Мне выдали корешок, на котором написано, что меня должны забрать в восемь утра. Естественно, меня не забрали в восемь утра. Меня забрали в шесть утра, до того как выпустили всех на завтрак. Всех закрыли по отделениям. Меня провели по темноте. Я пять месяцев жила в общем режиме. Вот зачем это шоу было опять устраивать? Меня отвели в кассу, выдали до копейки деньги все. Одиннадцать центов сверху посчитали - все идеально. Наличными. Долларами. Стопочками разложили. Сложили в конверт, сказали: "Мария, положите в карман". За каждый месяц мне удалось заработать 28 долларов 80 центов... В американской тюрьме ад и рабство, потому что ты не можешь отказаться работать. Если ты откажешься работать, то тебя отправят в изолятор. Поэтому в Америке рабство существует".
"Отвели, опять заперли в клетке. Я попыталась добиться завтрака - мне какие-то там хлопья выдали. Даже завтрак не был предусмотрен. Потом через час меня забрали маршалы, через задний ход меня вывели, посадили в две машины: в одну - меня, в другую - маршалов. Снова вот это все. Потому что, вроде как, журналисты были на выходе. Опять всех загнали по отделениям, провели меня через задний двор. Потом привезли меня в офис миграционки".
"В миграционке еще четыре часа меня держали. Мне не сказали, когда меня отвезут. Опять же не дали никакой еды. Разогрели что-то, что нашли у себя в холодильнике. Воду просила - дефицит воды в Америке что ли? В конечном итоге просидела четыре часа в пустой камере. Потом меня забрали, довезли до аэропорта".
"В аэропорту наконец-то посадили на рейс Таллахасси-Майами. Только приземлились, меня встретило шесть бойцов опять в полном обмундировании. Что же я опасная такая что ли? Опять везли куда-то, опять в клетку засунули. В этой клетке не закрывалась дверь. В конечном итоге приставили стул и посадили маршала, чтобы я что, не вырвалась из той клетки что ли?"
"Опять я требовала еду. Нашли мне какой-то хлеб там, накормили. И потом я там опять сидела. Почему нельзя сказать?"
"Мне звонок обещали - папе позвонить. В конечном итоге ребята из "Аэрофлота" мне здесь помогли. Хоть папе написали. Меня опять обманули. Мне обещали один звонок родителям: сказать, когда рейс мой прилетает".
"Потом держали в клетке с туалетом. Я, вообще, женщина. Через стекло можно все видеть. У них даже туалетная комната не огорожена никак. Там написано "Для мужчин", но я же женщина".
"И потом уже задним ходом привели меня к самолету, дали мне корешок и сказали мне: "До свидания".
"Я взяла с собой несколько книг, несколько каких-то орешков, потому что я не знала, будут кормить или нет. И я была права. Первый раз только в самолете покормили нормально".
"У нас каждый четверг был куриный день в тюрьме. Куриный день - это борьба за курицу всегда была. Потому что куриные ножки маленькие, а есть хочется. И это единственное настоящее мясо, которое дают. Не суррогат, а настоящее мясо".
"Я маме сказала: "Мам, когда я приеду, ты, пожалуйста, возьми, пять куриц, испеки их духовке все пять. С чесночком, как положено. Я все пять их съем".
"Еще бананы. Бананы почему-то в Америке дефицит, как оказалось. Бананы давали только по праздникам. Так что курицу и бананы".
Бутина сообщила, за что ей сократили срок в заключении. "Мне за образование вычли и за хорошее поведение. У меня не было ни одного правонарушения вообще. Я как-то больше была предоставлена спорту, на работу ходила. Я работала в посудомоечной комнате, на сервировочной линии. Разгружали грузовики с замороженной курицей... Кстати, в посудомойке у них платят больше. Если ты преподаватель, то тебе платят 17 долларов, а в посудомойке я зарабатывала 28,80. И это был вопрос принципа".
Бутина также "была добровольцем в обучении математике": Учила тех, кому требовалась помощь. В Америке есть экзамен типа нашего ЕГЭ. Большая часть находящихся в тюрьме не имеют образования совершенно никакого. Наш школьник младших-средних классов знает больше, чем девочки там, которым за 30-40 лет. Они делить-то и умножать не умеют. Они, кстати, теперь там по-русски делят. Я учу, как могу. У меня все студенты сдали. Я больше рада, чем они, потому что если сдать этот ЕГЭ в тюрьме, тебе вычитают семь дней в году от срока".