Из Краснодара в Москву выехали 20 призывников "особого назначения". Впервые после 1917 года кубанцам доверено охранять первое лицо государства. И не просто охранять, а служить в элитных подразделениях - двух недавно созданных казачьих эскадронах, пишут "Новые известия".
"На сборном пункте переполох - ждут высокое начальство. Ажиотаж нарастает: журналисты с видеокамерами, генералы с лампасами, атаманский конвой в ярко-красных черкесках. Наконец, к воротам подъезжает на сверкающей белой "Волге" атаман Кубанского казачьего войска Владимир Громов. Начинаются проводы", - так корреспондент газеты описал проводы новобранцев.
После молебна, который отслужил войсковой священник, атаман обратился к избранным для столь высокой миссии с кратким напутствием. Он пожелал достойной службы и напомнил о том, что казачьи общества будут следить за успехами молодых казаков. Напоследок от имени Кубанского казачьего войска со словами "чтобы хлопцы никуда не опаздывали" Владимир Громов вручил каждому новобранцу часы "Командирские".
Попасть в Президентский полк можно было только по рекомендации казачьего общества. А оно еще с царских времен чтит патриархальные традиции. Например, ребятам из неполных семей или тем, у кого вместо отца отчим, путь в Кремль заказан - родословная подкачала. Среднее образование, хорошая физическая форма и славянская внешность - обязательны, рассказал военный комиссар Краснодарского края Александр Безюкевич.
В Президентском полку, помимо 7 пеших батальонов, теперь есть и 2 эскадрона, куда и попадут кубанские казаки. Причем в разводах кремлевского караула они будут участвовать в традиционной казачьей форме, пишет газета.
В будущем планируется сделать эти подразделения чисто казачьими, как это было до революции, когда конвой Его Императорского Величества состоял только из кубанских и терских казаков. Уже в середине мая кавалеристы примут присягу.
Николай Проценко, жокей первого разряда Краснодарского ипподрома, за свою недолгую карьеру уже взявший 7 призов на скачках, признался, что до сих пор не верит, что будет охранять самого Путина.
На вопрос, от кого же именно он будет его охранять, казак ответил: "От террористов, конечно! От всяких там "оранжевых", кто за американские деньги бунтовать станет".
Такие убеждения показывают, что соответствующая работа с призывниками в казачьих обществах поставлена убедительно, заключает издание.