НТВ

Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы во вторник оставил в силе определение арбитражного суда столицы от 7 сентября, в соответствии с которым суд запретил отчуждать имущественный комплекс "Сосновка-3" в Подмосковье до окончания рассмотрения дела в арбитражном суде Москвы.

Таким образом, суд отклонил апелляционную жалобу ООО "Вельтекс". Адвокаты этой компании заявили о намерении обжаловать это решение в кассационной инстанции, сообщает РИА "Новости".

Арбитражный суд Москвы 7 сентября вынес обжалуемое определение в рамках иска Росимущества о признании недействительным аукциона по продаже госдачи в "Сосновке-3".

23 сентября 1996 года между нефтяной компанией "Эвихон" и Госкомимуществом был заключен договор аренды на дачные участки "Сосновка-1" и "Сосновка-3" сроком на 49 лет. Позднее компания "Эвихон" передала эти дачи на правах хозяйственного ведения ФГУП ВПК-Инвест, которое в феврале 2003 года получило у Минимущества разрешение на продажу этих участков с торгов.

Впоследствии "Сосновка-1" была продана ООО "Амелия", которое перепродало ее экс-премьеру РФ Михаилу Касьянову, а "Сосновка-3" досталась ООО "Вельтекс" (доля в уставном капитале этого общества принадлежит главе "Альфа-групп" Михаилу Фридману).

В Росимуществе посчитали, что эти сделки привели к незаконному отчуждению объектов из собственности Российской Федерации и обратились с исками в арбитражный суд. В рамках исков Росимущество попросило суд наложить арест на эти участки, и столичный арбитраж удовлетворил ходатайства. Решения об аресте были обжалованы, и с дачного участка "Сосновка-1" апелляция сняла обеспечительные меры в начале ноября, но с "Сосновки-3" суд во вторник решил не снимать арест.

Радиостанция "Эхо Москвы" напоминает, что инициатором расследования истории с продажей двух "Сосновок" стал депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн, который утверждает, что престижные "Сосновки" вообще не должны были продаваться. По версии Хинштейна, когда под Касьяновым "зашаталось премьерское кресло", он, чтобы не лишиться дачи, решил переехать на участок по соседству, и при помощи ряда махинаций, используя служебное положение, приобрел живописное место по сильно заниженной цене. Сам экс-премьер отвергает все обвинения, называя их клеветой.