Депутат Государственного собрания Башкирии Эдуард Мурзин обратился в суд с жалобой на отказ Бутырского ЗАГСа 18 января зарегистрировать его брак с главным редактором гей-журнала "Квир" Эдвардом Мишиным. Об этом Мурзин сообщил в понедельник в эфире радиостанции "Эхо Москвы". Он уточнил, что заявление было отослано по почте.
По его словам, "заявление принято Останкинским судом Москвы и направлено к судье Людмиле Яремчук, которая находится в отпуске". "Предварительное слушание состоится в середине февраля, после возвращения судьи из отпуска", - сообщил Мурзин.
Кроме того, по словам депутата, 15 февраля в Кассационной коллегии Верховного суда РФ назначено рассмотрение жалобы, поданной им "на отказ Верховного суда рассмотреть иск к Думе с целью внести изменения в Семейный кодекс, чтобы разрешить однополые браки".
Ранее Мурзин прогнозировал, что суд, также опираясь на Семейный кодекс, подтвердит обоснованность решения подразделения ЗАГСа. После получения подобного вердикта "мы обратимся в Конституционный суд РФ и, с хорошим адвокатом, вполне возможно, что справедливое решение будет вынесено сразу", сказал тогда башкирский депутат.
В противном случае Мурзин заявил о готовности обратиться в Европейский суд. Пока же, по его словам, эти действия, носящие "ярко выраженный показательный характер со стороны заявителей, наталкиваются на полное непонимание и насмешки в обществе".
Он подчеркнул, что является мужчиной с традиционной сексуальной ориентацией, имеющим жену, ожидающую рождения ребенка, но при этом отстаивающим, как правозащитник и депутат, интересы почти, по его словам, 5% населения.
- Однополый брак как юридическая коллизия
По официальным данным, в России, как и в других странах, свою гомосексуальную ориентацию признают 5-7% мужчин и 2-3% женщин. Примерно столько же людей занимаются гомосексуальным сексом, не считая себя геями или бисексуалами. При этом отношение к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией за прошедшие 13 лет кардинально изменилось.
Так, в 1989 году на вопрос ВЦИОМ: "Как следовало бы поступать с гомосексуалистами?" - 33% ответили "ликвидировать", 30% - "изолировать", 10% - "предоставить самим себе" и 6% - "помогать".
В 1994 году желающих ликвидировать гомосексуалистов стало меньше - 22%, тех, кто хотел бы им помочь, стало 8%, а предоставить самим себе - уже 29%. Сейчас гомосексуальность перестала быть редкостью. В ответ на новую "моду" ряд общественных деятелей и политиков заговорили о необходимости возврата статьи Уголовного кодекса, по которой гомосексуальные контакты между взрослыми мужчинами карались лишением свободы.