Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) в 2014 году скрыла положительные допинг-пробы нескольких британских легкоатлетов, один из которых был призером Олимпийских игр. Об этом сообщает немецкий телеканал ARD.
В распоряжение телеканала попал 90-страничный отчет о расследовании коррупции в IAAF, которое провела парижская прокуратура. Фигурантами расследования были бывший глава IAAF Ламин Диак и его сын Папа Массат Диак.
В отчете сообщается о письме, автором которого был бывший казначей IAAF и глава Всероссийской федерации легкой атлетики Валентин Балахничев. В этом письме Балахничев якобы рассказал о списке спортсменов, у которых были обнаружены признаки нарушений антидопинговых правил.
Как утверждает ARD, представители IAAF показали ему список спортсменов, чьи анализы явно указывали на нарушение спортсменами антидопинговых правил. Фамилии атлетов не называются.
"Мы были поражены, обнаружив в этом списке несколько элитных спортсменов из Великобритании, включая олимпийского медалиста и спортивную икону этой страны. Вопрос, который мы задаем себе, почему IAAF не обязала Федерацию легкой атлетики Великобритании наказать этих спортсменов", - написал в письме Балахничев.
Напомним, что арестованному в 2015 году Ламину Диаку и его "подельникам", помимо прочего, инкриминируют сокрытие за взятки случаев использования допинга российскими легкоатлетами.
В декабре 2014 года немецкий телеканал ARD выпустил в эфир документальный фильм, в котором его автор рассказал о систематическом применении допинга российскими легкоатлетами. Он послужил катализатором для глобальных санкций в отношении атлетов РФ, которые действуют и по сей день.
Валентин Балахничев: я такого письма не писал
Сам Валентин Балахничев, который возглавлял ВФЛА с 1990 по 2015 год, опроверг информацию о том, что является автором письма о допинговых нарушениях британскими спортсменами.
"Могу вас заверить, что речь идет о письме, которое не идентифицировано, я такого письма не писал, - цитирует Балахничева ТАСС. - При этом мне странно видеть сообщения о том, что я избегаю следствия. 2 марта 2017 года из Франции ко мне приезжали представители прокуратуры, в течение всего дня пять человек допрашивали меня как свидетеля. Я предоставил ответы на все вопросы, в том числе по поводу этого письма. И сейчас удивляет, почему в опубликованных материалах не говорится об этом".