www.fiba.com

31-летняя американка Ребекка Хэммон будет выступать на Олимпиаде за баскетбольную команду России. Она не получила приглашения в команду США, поэтому решила принять предложение нашей сборной, несмотря на то, что никаких русских корней у нее нет.

На спортсменку обрушился шквал критики со стороны соотечественников, многие из которых были шокированы таким решением. Сама Бэкки, напротив, считает, что это ее самый "американский" поступок. В конце концов, какова цена свободы, если ей нельзя пользоваться?

"Это было непростое решение. Я знаю, что решила поступить так по важным причинам, - заявила Хэммон в интервью Reuters. - Я знаю свою страну. Я люблю Америку за ее ценности и за то, что мы свободные граждане. Однако свобода никогда не бывает полной, за нее надо платить".

Частично резкая критика Хэммон связана с ее происхождением: она родилась в штате Южная Дакота. Хэммон по сути является 100-процентной американкой, выросшей в консервативном сообществе Среднего Запада, где у каждого дома развивается американский флаг.

Хэммон получила российский паспорт и стала гражданкой России в феврале, что позволяет ей принимать участие в играх под российским флагом. В 2007 году Хэммон заключила четырехлетний контракт на сумму $2 миллиона с баскетбольным клубом ЦСКА.

Бэкки так и не вызвали в сборную, несмотря на то, что в прошлом сезоне по итогам голосования она была второй в списке номинантов на приз самому ценному игроку женской НБА. Майки с ее фамилией некогда были одними из самых продаваемых в лиге.

Когда Федерация баскетбола США опубликовала первый список из 23 спортсменок, вызванных в сборную, ее имени там не было. Позднее ее включили в расширенный список, но было уже поздно. Хэммон расценила это как еще один вызов своей спортивной карьере и морально-волевым качествам, за которые ее уважают коллеги по команде.

"Это баскетбол, а не Холодная война. Я думаю, очень многие вещи в мире часто неправильно оцениваются сквозь призму патриотизма. Выступать на Олимпиаде для меня намного важнее, чем получать критику за свое решение, - сказала она. - Я уже научилась прощать людям их слова".