jabulaniball.com

Специалисты американского Национального управления по аэронавтике и космическому пространству (NASA) внесли свою лепту в критику официального мяча футбольного чемпионата мира в ЮАР, сообщает британское издание The Daily Mirror.

- Расписание и результаты матчей, итоги группового турнира

Эксперты по аэродинамике из исследовательского центра агентства в Калифорнии изучили мяч, созданный компанией Adidas и получивший название "Джабулани", и пришли к выводу, что его полет становится непредсказуемым при скоростях, превышающих 44 мили в час (около 70 км/ч). По их мнению, в этом повинна небольшая масса футбольного снаряда: при весе около 440 граммов творение Adidas считается самым легким мячом в истории чемпионатов мира.

В NASA полагают, что на траекторию полета "Джабулани" также влияет фактор географической высоты, поскольку большая часть стадионов в Южной Африке расположена на уровне свыше 1000 метров над уровнем моря, отмечает РИА "Новости".

Ранее с публичной критикой творения компании Adidas, которая является официальным поставщиком мячей для чемпионатов мира с 1970 года, выступало множество участников мирового первенства, включая тренеров. Представители Международной федерации футбола (ФИФА) неоднократно высказывались в поддержку "Джабулани", однако под напором нелестных отзывов было решено изучить влияние этого мяча на результаты при подведении итогов мундиаля.

Издание также приводит мнение бывшего нападающего "Ливерпуля" Крэйга Джонстона, по окончании игровой карьеры добившегося признания в качестве дизайнера спортивной экипировки.

"Если спонсор приходит в ваш офис накануне Кубка мира и говорит: "У нас есть новый, совершенно круглый мяч. Но он совершенно не понравится футболистам; им будет сделано больше ошибок, чем на любом другом Кубке мира; будет меньше забитых мячей, меньше голов, забитых со штрафных ударов, меньше точных передач, ухудшится контроль над мячом, приблизительно 70% навесов и дальних ударов пройдут намного мимо цели", - что бы вы ответили ему?" - риторически вопрошает Джонстон.