Президент Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) Александр Медведев в интервью газете "Советский спорт" рассказал о сложностях в переговорах с НХЛ, а также предложил поставить точку в "деле Радулова". Напомним, что этот хоккеист при действующем договоре с клубом НХЛ "Нэшвилл" подписал контракт с "Салаватом Юлаевым".
"Мы хотим, чтобы равноправные взаимовыгодные отношения с НХЛ были не только на словах, но и на деле, - отметил глава новой российской хоккейной лиги. - И чтобы фраза об уважении контрактов являлась не пустым звуком, а была облечена в строгую юридическую форму и контролировалась ИИХФ. Для этого все есть. Текст меморандума в Цюрихе полностью согласован. Кроме одной детали - даты вступления документа в силу. Наша встреча состоялась десятого июля. НХЛ же предлагает принять за отправную дату пятое июня - день истечения срока трансферного соглашения НХЛ с ИИХФ.
Но дело в том, что Россия уже почти три года не подписывает это соглашение. К нам оно вообще не имеет отношения. Даже если оставить в стороне юридический аспект дела, хотелось бы понять: правильно ли подписывать такой документ задним числом? А если да, то каким именно? Может, выберем 2005 год, когда Россия вышла из трансферного соглашения? Тогда запрещайте Малкину и Овечкину играть в НХЛ до тех пор, пока мы не согласуем размер компенсации.
Поэтому мы хотим решить вопрос юридически грамотно и цивилизованным путем. Но когда, с одной стороны, от нас требуют Радулова, а с другой – ничего не говорят по поводу Филатова, Мойжиша, Крога - тех игроков, у которых были обязательства перед КХЛ, но они решили играть за океаном, - то это неправильно. Чтобы избежать бессмысленных разбирательств, я предлагаю подписать наш меморандум, приняв за дату 10 июля.
И умоляю, не нужно пугать нас Радуловым. Александр – гражданин России. Да, у него остался год контракта новичка в НХЛ. Но пусть теперь заокеанская лига почувствует то, что чувствовала Россия, когда в прошлом от нас в НХЛ уезжали игроки с контрактами, подписанными в нашей лиге. Причем этот процесс продолжается. Я предлагаю его остановить, утвердив меморандум. Иначе завтра из НХЛ к нам уедет звезда почище Радулова. И этот бесконтрольный процесс не будет иметь конца.
У нас в лиге есть правило: если игрок хочет расторгнуть контракт с клубом КХЛ, он обязан компенсировать две трети суммы договора. Если в НХЛ нет таких правил, которые позволяют игроку стать свободным агентом, я предлагаю поступить очень просто. Вы, господа из-за океана, платили нам $200 тысяч за хоккеиста во время действия трансферного соглашения? Давайте мы сейчас заплатим вам такие же деньги за Радулова. И закроем вопрос. Если в НХЛ считают, что 200 тысяч долларов – справедливая цена за одного хоккеиста, мы готовы подтвердить это на практике. Ведь это улица с двусторонним движением, не так ли?"