Футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев, осужденные за резонансные драки в Москве, во вторник утром покинули территорию исправительной колонии в Белгородской области по условно-досрочному освобождению. На свободу вышел также младший брат Александра Кокорина Кирилл.
Как передает РИА "Новости", из ворот колонии N4 сперва вышли братья Кокорины, потом Мамаев. Все трое молча сели в черный внедорожник Mercedes-Benz, на котором приехал их встречать отчим Кокориных Кирилл Логинов, и уехали.
Перед этим джип отчима Кокориных проехал по ноге журналиста, которому вызвали скорую, а самого Логинова сотрудник ДПС отвел в служебную машину побеседовать о случившемся.
Как заявил ТАСС после освобождения футболистов из колонии адвокат Юрий Падалко, у Мамаева есть действующий контракт с "Краснодаром", а у Кокорина вчера была заключено новое трудовое соглашение с "Зенитом", "поэтому он будет в составе".
Однако условно-досрочное освобождение предусматривает некоторые ограничения. Совершенно точно спортсмены некоторое время не смогут покинуть пределы России без случая особой необходимости, поэтому их участие в выездных матчах клубов в еврокубках остается под вопросом.
Срок прежнего контракта Кокорина с "Зенитом" истек летом. Соглашение Мамаева с "Краснодаром" рассчитано до конца декабря, причем клуб хотел досрочно прекратить сотрудничество.
Светлана Кокорина, мать братьев Александра и Кирилла, опубликовала в Instagram фотографию с сыновьями после их освобождения.
"Я снова стала матерью! Что будет завтра? Не знаю! Сегодня я счастлива! Спасибо всем, кто был с нами все это время!" - написала она.
Напомним, что Кокорин и Мамаев с середины октября прошлого года находились в СИЗО "Бутырка" по обвинениям в хулиганстве и нанесении побоев в рамках уголовного дела о драках в центре Москвы. Оба инцидента, запечатленные камерами видеонаблюдения, вызвали широкий общественный резонанс. От рук футболистов пострадали водитель одной из ведущих Первого канала Виталий Соловчук, чиновник Минпромторга Денис Пак и гендиректор ФГУП "НАМИ" Сергей Гайсин.
В мае суд признал обоих виновными и приговорил футболистов к реальным срокам. Павел Мамаев должен был выйти на свободу 6 ноября этого года. Кокорин - 7 декабря.
Алексеевский районный суд Белгородской области 6 сентября удовлетворил ходатайства об УДО Мамаева и Кокорина, а также постановил, что на свободу должен выйти осужденный вместе с ними брат Кокорина Кирилл. Их четвертый подельник - детский футбольный тренер Александр Протасовицкий - индульгенции не получил.
В исправительной колонии ИК-4 в Белгородской области, куда футболистов доставили по этапу из СИЗО "Бутырка", спортсмены работали в швейном тюремном цеху, по шесть дней в неделю упаковывая одноразовые костюмы. Им платили зарплату в 9300 рублей в месяц за вычетом налогов и ежедневно по полтора часа разрешали играть в футбол.
Кокорина и Мамаева поместили в барак для благонадежных вместе с малолетним убийцей, наркоманом и мошенником. Интернета в колонии не было, зато был храм, библиотека и телефон.
В Федеральной службе исполнения наказаний отметили, что УДО футболисты заслужили. За время пребывания под стражей они внесли большой вклад в пропаганду здорового образа жизни, достойно себя зарекомендовали с точки зрения ФСИН и администрации колонии. Благодаря им, по всей стране в СИЗО создаются спортивные площадки, турники, перекладины, брусья, закупается спортивный инвентарь, больше половины заключенных, "которые раньше просто сидели и курили, благодаря футболистам стали вести здоровый образ жизни".