Испанская газета ABS опубликовала пространное интервью с Веселином Топаловым, в котором болгарский гроссмейстер открыто обвинил Владимира Крамника в мошенничестве, а российские власти в давлении во время матча за звание чемпиона мира.
Топалов утверждает, что во время осмотра туалета, куда так часто, по его мнению, удалялся в ходе турнира Крамник, обнаружили сетевой кабель. Однако в тот момент придать этот факт огласке болгары попросту побоялись.
"Мы держали это втайне по многим причинам, - цитирует откровения Топалова "Комсомольская правда". - Мы не могли в тот момент ничего сказать. Это была очень напряженная ситуация. Если бы мы объявили о своем открытии, состязание было бы отменено, а я хотел играть и выигрывать деньги. К тому же в наш адрес поступали угрозы".
Однако кто ему угрожал, когда и каким образом, Топалов конкретизировать не стал. "Угрозы были анонимные вначале, но потом закрыли аэропорт. Легко говорить здесь, но, когда вы находитесь в России, вы думаете, как вы собираетесь оттуда выбираться. Пешком? И в таком случае уж, конечно, забудьте о деньгах. Таким образом, мы промолчали и продолжили состязание".
Свою неудачу болгарин объясняет "давлением КГБ" и влиянием на ход матча бизнесмена Илюмжинова, получившего заказ на чемпионство Крамника. Топалов в этой связи даже вспомнил покойного Литвиненко. "Кремль никогда не признает ни того, что это они отравили того российского шпиона, хотя это и кажется очевидным, ни того, что Крамник обманывал", - заявил гроссмейстер.
Даже своему поражению в тай-брейке Топалов находит "техническое" обоснование: "Перед тай-брейком, когда член моей команды проверял Крамника с помощью металлоискателя, тот странно встряхивался. Я думаю, он имел кое-что на своем теле и явно волновался, что это будет обнаружено. Я знаю, что это мое личное мнение, которое является только предположением. Категорическое доказательство для меня - кабель".
Как отмечает "Комсомолка", все это выглядит скорее желанием оправдать свое поражение, чем приведением каких-то доказательств. Вряд ли болгарская сторона, устроившая в Элисте колоссальный скандал, побоялась бы поднять шум, если бы действительно обнаружила что-то, хотя бы отдаленно намекающее на возможность махинаций. Можно сколько угодно махать кулаками после драки, но короны Топалову это уже не принесет.