Как мы уже сообщали, Федерация фристайла России (ФФР) передала руководству Международной федерации лыжного спорта (ФИС) официальное письмо, в котором выражено несогласие с судейством олимпийского турнира в акробатическом фристайле среди женщин, в частности, выступления россиянки Ольги Королевой. Напомним, что по решению судей Королева, лидировавшая в соревнованиях по лыжной акробатике, в итоге заняла лишь четвертое место, пропустив вперед австралийку и двух канадок.
Как заявил в телефонном интервью РИА "Новости" президент ФФР Лев Кофман, он передал "документ в официальном конверте" главе ФИС Жан-Франко Касперу, однако беседы с ним не состоялось, а каких-либо сроков официального ответа руководитель ФИС не назвал.
В этой связи Кофман еще раз подчеркнул, что был подан не официальный протест на результаты турнира спортсменок в акробатическом фристайле, а лишь указание ФИС на неквалифицированное судейство, исказившее результаты соревнований. По словам президента ФФР, "мы не собираемся выпрашивать медаль для Королевой, однако настоятельно просим профессионально проанализировать результаты соревнований по фристайлу и, возможно, пересмотреть систему оценок для недопущения подобного в будущем".
Сегодня же стали известны некоторые подробности по "делу" российского биатлониста Павла Ростовцева, у которого за полтора часа до старта гонки на 20 км не по правилам была взята допинг-проба. Как ожидалось, состоявшееся сегодня заседание Международного союза биатлонистов (ИБУ) должно было поставить точку в этом вопросе. Однако после долгих разбирательств члену исполкома ИБУ, руководителю российской олимпийской делегации Виктору Маматову пообещали ответить в "ближайшее время".
Вице-президент Союза биатлонистов России (СБР) Дмитрий Алексашин сказал в интервью ИТАР-ТАСС, что в ответном письме от директора медицинской комиссии ИБУ не содержалось ни одного ответа на четыре вопроса, сформулированные СБР в официальном заявлении в ИБУ. Руководители СБР вторично подняли вопрос о "деле Ростовцева" и Маматов обсуждал его на заседании исполкома.
Стали известны вопросы, на которые СБР потребовал ответить ИБУ. Почему на заседании представителей команд в первый день не было объявлено о тестировании крови у спортсменов согласно регламенту Оргкомитета Игр, а не по правилам ИБУ? Где указано, что в день старта должен был произведен забор крови и в каком объеме? Какой принцип выбора спортсменов на тестирование в день до старта и каким правилам он соответствует? Кто проводит жеребьевку и в присутствии каких лиц?
"Ситуация неприятная, но продолжаем разбираться", - заверил Алексашин.