Допинговый скандал с участием лидеров сборной России по биатлону - Альбины Ахатовой, Екатерины Юрьевой и Дмитрия Ярошенко - прокомментировал глава медицинского центра Континентальной хоккейной лиги, доктор медицинских наук, профессор Николай Дурманов, который ранее возглавлял антидопинговую инспекцию Олимпийского комитета России и отдел антидопингового обеспечения Росспорта.
"Кипение страстей по поводу допинг-скандалов в России, особенно по поводу нынешнего допинг-скандала в биатлоне, конечно, несравнимо с реакцией на аналогичные события в других странах, - заметил Дурманов в интервью агентству "Весь спорт". - За границей ловят олимпийских чемпионов, рекордсменов мира, легенд мирового спорта, идолов нации, но так, как мы, не шумят".
Дурманов, который присутствовал на вскрытии контрольных проб "Б" трех наших биатлонистов в лаборатории в Лозанне, опроверг появившуюся накануне в отечественных СМИ информацию о том, что подозреваемые применяли негормональный спрей. По мнению сотрудников антидопинговой лаборатории в Лозанне, в чьей компетенции профессор не сомневается, в пробах наших биатлонистов обнаружен ЭПО. Причем, не ЭПО пятого-шестого поколения, не российский препарат кустарного производства и тем более не некое "назальное средство", а давно и хорошо известный "рабоче-крестьянский" ЭПО, видимо, китайского производства.
"Если бы у меня возникли хотя бы малейшие сомнения по методике исследования допинг-проб или по их результатам - поверьте, я бы вцепился, просто вгрызся во все несуразицы, - заверил Дурманов. - Но, к сожалению, в этой ситуации нам крыть нечем. У всех трех биатлонистов - допинг. Причем, в очень явном виде. Понимаю, что этим своим заявлением я иду против общественного мнения, которое считает: хватит этим чиновникам протирать штаны в своих креслах, надо немедленно подниматься на защиту наших спортсменов, ставших жертвами мирового заговора против российского спорта. Спортивных чиновников вообще почему-то считают особенно продажными, думают, что они работают если не на иностранные спецслужбы, то, как минимум, на иностранные спортивные организации. Дорогие друзья, это не так. Никакого мирового заговора против российского спорта нет".
Профессор подчеркнул, что все три наших биатлониста, которые пока находятся в статусе подозреваемых, вполне могут рассчитывать на смягчение наказания. Согласно правилам WADA, они запросили весь пакет документов по пробам "А" и "Б". После их получения и изучения пройдут слушания, по результатам которых будет вынесен вердикт.
"Я не хочу вторгаться на поле, которое целиком и полностью принадлежит юристам. А прогнозы в таком деле просто неэтичны. Но, согласно новой редакции Кодекса WADA, которая вступила в действие с 1 января 2009 года, формально решение может быть как максимально жестким, так и достаточно мягким. Очень многое при вынесении решения теперь зависит от степени вины самого спортсмена. В нашем случае, насколько я успел разобраться и понять, вина спортсменов в нахождении в их организме ЭПО - минимальна. Работать над смягчением наказания - можно. Главное сейчас, чтобы прекратилась все эти биатлонные истерики и взаимные претензии".