Креветки и лосось движутся под покровом темноты. Далеко за полночь они начинают свой путь из рефрижераторов в изнемогающем от зноя городе на буфетные стойки и столы Олимпиады, сообщает Wall Street Journal (перевод на сайте Inopressa.ru).
Первая остановка - у рентгеновского аппарата, где их просматривают, как багаж авиапассажиров. Затем их заталкивают в фургон, который запирают и опечатывают желтой пластиковой лентой. На печати стоит код, позволяющий следить за передвижениями грузовика.
Затем - короткий переезд до олимпийского объекта и новое ожидание, во время которого вооруженные охранники с зеркалами осматривают днище грузовика, сметают с бортов пыль, проверяя ее на химическое и биологическое заражение, обследуют машину и водителя. Пути следования грузовиков и время их прибытия регистрируется за сутки вперед. Кабина должна быть отделена от кузова так, чтобы попасть в кузов можно было только через заднюю дверцу.
Наконец печать сорвана, и продукты попадают в другой холодильник. На рассвете креветки, лосось и все остальные продукты, потребляемые на Олимпиаде, доступны для спортсменов и болельщиков.
Продуктовые сканеры, полицейские проверки и специальные печати были включены в олимпийское меню по статье расходов на охрану Игр, достигающей почти 1,5 млрд долларов. Сверху летают самолеты-шпионы, развернута противоракетная оборона, побережье охраняют аквалангисты: организаторы не хотят, чтобы террорист спрятал взрывное устройство в груде помидоров или сыра.
"Они стремятся покрыть все, - говорит Илиас Маламас, директор греческого отделения McDonald's. - Безопасности Игр уделяется огромное внимание. Я не знаю, считать ли сканирование продуктов крайностью".
По словам представителя McDonald's, компания заплатила около 120 тыс. долларов за свой рентгеновский аппарат, который установлен на загородном складе, расположенном среди оливковых рощ. Компания утверждает, что наличие собственного прибора помогает избежать задержек.
"Мы пытаемся понять, нельзя ли готовить еду во время просвечивания рентгеном", - шутит шеф-повар американской фирмы общепита Aramark Майк Крейн. На самом деле, рентгеновские лучи "никак не сказываются на продуктах, только на бюджете".