В Испании еще не прекращено дело в отношении обвиняемых в шулерстве российской гимнастки Веры Шиманской и ее друга Владислава Лунева, заявил РИА "Новости" глава известной адвокатской конторы "Молинс Адвокатс" в Барселоне Пабло Молинс Амат, защищающий интересы россиян. Хотя испанский суд и изменил меру пресечения в их отношении, отменив подписку о невыезде и разрешив россиянам вернуться на родину.
Давая оценку заявлению Шиманской на пресс-конференции в Москве о том, что обвинения против нее и Лунева испанским судом признаны необоснованными и они подадут встречный иск, адвокат сказал, что "эти слова скорее всего сказаны в эйфории, вызванной возвращением домой". По его мнению, у обоих россиян нет оснований считать несправедливым испанский суд, который отнесся к ним "с пониманием".
Молинс отметил, что защита главные усилия направила на то, чтобы убедить судью отпустить россиян на родину. Дело в том, что испанское правосудие очень медлительно, суд может состояться через два года. Все это время Шиманская и Лунев вынуждены были бы находиться в чужой стране, язык и нравы которой они не знают, где у них нет жилья, родных и близких, а также источников существования, поскольку их зрелищно-спортивный бизнес может быть исчезнуть. Это, по мнению Молинса, даже если гипотетически допустить, что россияне совершили вменяемое им деяние, с юридической точки зрения является "чрезмерным наказанием".
Адвокат выразил удовлетворение тем, что такая постановка вопроса защитой дала ожидаемый результат, а потому Шиманская и Лунев смогли в прошлый вторник вылететь в Москву.
Молинс подчеркнул, что будет настаивать на прекращении дела против Шиманского и Лунева и надеется на успешный исход. Однако если это не удастся, обоим россиянам, считает адвокат, необходимо будет предстать перед испанским судом. Хотя им смягчена мера пресечения, им не возвратили залог в 6 тысяч евро и конфискованные у них 8 тысяч евро, поскольку они являются гарантией того, что россияне явятся в суд по первому вызову.
Молинс советовал Шиманской и Луневу явиться на суд в Испании, чтобы "смыть пятно со своего доброго имени", несмотря на то, что, по испанским законам, если обвинитель требует наказания не более чем на 1 год заключения, приговор может быть вынесен заочно, без присутствия подсудимого.