31-летний полузащитник Павел Мамаев заключил контракт с футбольным клубом "Ростов". Трудовое соглашение сторон рассчитано на два года с возможностью продления еще на сезон. Павел будет выступать за команду под десятым номером.
Заявить футболиста для участия в матчах чемпионата России "Ростов" сможет после зимней паузы в первенстве страны, когда откроется новый период дозаявок.
"Павел Мамаев - футболист уровня сборной России, - приводит слова главного тренера "Ростова" Валерия Карпина официальный сайт клуба. - Все, что произошло с ним за последний год, уже в прошлом. Думаю, он за это время многое понял для себя. В "Ростове" он может реанимировать свою карьеру и помочь нам, все будет зависеть от него самого. Вместе с руководством клуба мы общались с Павлом и довольны его настроем. Вижу Павла на любой позиции в центре поля, все покажет время".
17 сентября нападающий "Зенита" Александр Кокорин и Павел Мамаев (еще игрок "Краснодара") вышли на свободу из колонии по УДО. Спортсмены с середины октября прошлого года находились в СИЗО "Бутырка" по обвинениям в хулиганстве и нанесении побоев в рамках уголовного дела о драках в центре Москвы. Оба инцидента, запечатленные камерами видеонаблюдения, вызвали широкий общественный резонанс. От рук футболистов пострадали водитель одной из ведущих Первого канала Виталий Соловчук, чиновник Минпромторга Денис Пак и гендиректор ФГУП "НАМИ" Сергей Гайсин.
В мае суд признал обоих виновными и приговорил футболистов к реальным срокам. Павел Мамаев должен был выйти на свободу 6 ноября этого года. Кокорин - 7 декабря.
Алексеевский районный суд Белгородской области 6 сентября удовлетворил ходатайства об УДО Мамаева и Кокорина, а также постановил, что на свободу должен выйти осужденный вместе с ними брат Кокорина Кирилл. Их четвертый подельник - детский футбольный тренер Александр Протасовицкий - индульгенции не получил.
В исправительной колонии ИК-4 в Белгородской области, куда футболистов доставили по этапу из СИЗО "Бутырка", спортсмены работали в швейном тюремном цеху, по шесть дней в неделю упаковывая одноразовые костюмы. Им платили зарплату в 9300 рублей в месяц за вычетом налогов и ежедневно по полтора часа разрешали играть в футбол.
Кокорина и Мамаева поместили в барак для благонадежных вместе с малолетним убийцей, наркоманом и мошенником. Интернета в колонии не было, зато был храм, библиотека и телефон.
В Федеральной службе исполнения наказаний отметили, что УДО футболисты заслужили. За время пребывания под стражей они внесли большой вклад в пропаганду здорового образа жизни, достойно себя зарекомендовали с точки зрения ФСИН и администрации колонии. Благодаря им, по всей стране в СИЗО создаются спортивные площадки, турники, перекладины, брусья, закупается спортивный инвентарь, больше половины заключенных, "которые раньше просто сидели и курили, благодаря футболистам стали вести здоровый образ жизни".