Parliamentlive.tv

Депутаты Палаты общин парламента Соединенного Королевства 1 мая приняли без голосования две поправки к законопроекту о санкциях и противодействии отмыванию денег, которые могут затронуть россиян и их активы в офшорах.

Первая поправка предусматривает, что до конца 2020 года британские заморские территории будут обязаны составить публичные реестры истинных собственников всех зарегистрированных там компаний, передает ТАСС. Это "прямой способ обуздать некоторые из худших действий" россиян, заявляла один из авторов поправки, лейборист Маргарет Ходж.

30 апреля газета The Sunday Times со ссылкой на подсчеты неправительственной организации Global Witness сообщила, что российские олигархи хранят в британских офшорах 47 млрд долларов, причем 41,5 млрд из них лежат на офшорных счетах Британских Виргинских островов.

Одновременно депутаты Палаты общин приняли так называемую "поправку Магнитского", внесенную Министерством иностранных дел Великобритании, которая предусматривает введение санкций за грубые нарушения прав человека и обнародование имен тех, кто к этому причастен, передает ТАСС.

29 апреля британский омбудсмен по вопросам противодействия коррупции Джон Пенроуз призвал опубликоватьимена российских чиновников, причастных к грубым нарушениям прав человека. В настоящее время имена людей, внесенных в списки в соответствии с "поправкой Магнитского", можно опубликовать лишь в случае, если фигуранта перечня считают причастным к террористической деятельности.

"Поправка Магнитского, названая по аналогии с принятым в США в 2012 году "Актом имени Магнитского", даст возможность правительству Великобритании замораживать на территории королевства активы иностранных граждан и запрещать им въезд в страну, если они подозреваются в грубых нарушениях прав человека.

Теперь Законопроект с поправками поступит на рассмотрение в Палату лордов, верхнюю неизбираемую палату британского парламента. Силу закона он обретет после того, как обе палаты досконально согласуют текст документа, после чего он поступит королеве Елизавете II, чтобы она выдала на него так называемую королевскую санкцию.