RTV International

Соединенные Штаты готовятся ко встрече с Николя Саркози - как пишет газета The Times, - самым проамериканским за последние десятилетия французским президентом. Однако сколько бы его оппоненты ни отпускали шуточек по поводу комнатных собачек, "американец Сарко" не собирается играть роль младшего партнера в последней главе 230-летней истории любви и ненависти между Парижем и Вашингтоном, продолжает влиятельное британское издание.

Белый дом и Конгресс расстилают красные дорожки по случаю первого официального визита президента, ставшего самым завидным холостяком Европы после того, как в прошлом месяце он развелся со своей женой Сесилией. "Супер-Сарко", который должен выступить перед совместной сессией Конгресса, сегодня придет на вечерний банкет в Белый дом без партнерши. Его будут сопровождать незамужняя министр юстиции Рашида Дати и министр финансов Кристин Лагард. Эта бывшая чемпионка по синхронному плаванию провела большую часть жизни, работая адвокатом в США (полный текст на сайте InoPressa.ru).

Переняв динамический американский стиль управления, Саркози сблизил Францию с Вашингтоном по вопросам Ирана, Афганистана, Ближнего Востока и России. Давний член голлистского движения предпринимает шаги по восстановлению полного членства Франции в НАТО, из которого президент де Голль вышел четыре десятилетия назад.

В интервью телекомпании CBS в прошлом месяце Саркози сказал, что ему нечего стыдиться. "Я хочу, чтобы американцы знали, что могут рассчитывать на нас. Но в то же время я хочу сохранить за нами свободу не соглашаться".

Помощники Саркози предупреждали его, чтобы он не слишком сближался с администрацией "хромой утки" Буша. Социалист и бывший министр иностранных дел Юбер Ведрин посоветовал ему помнить о падении популярности Тони Блэра после того, как он поддержал Буша в Ираке.

Тем не менее, Николя Саркози продолжает оставаться резким противником вторжения в Ирак под эгидой США. Он продолжает придерживаться традиционных голлистских предрассудков относительно американского подхода к мировой торговле. Его главный дипломатический приоритет – создание Европейского союза под руководством Франции, который будет защищать своих членов от "нечестного" импорта.

Приход Саркози на международную арену – а также уход Блэра – изменили дипломатическую динамику в Вашингтоне, где Белый дом долгое время полагался на Британию как своего главного союзника. Заместитель госсекретаря США Николас Бернс заявил в ходе визита в Париж, что "наши отношения действительно меняются".

Британские дипломаты, однако, утверждают, что в целом отношения продолжают оставаться хорошими и что приход Саркози к власти следует рассматривать как позитивный момент. Один высокопоставленный британский источник отметил: "Иногда создавалось такое впечатление, что Буш и Блэр – одни против всего остального мира. Теперь есть несколько лидеров, которые могут тесно сотрудничать с этой (американской) администрацией".

Канцлер Германии Ангела Меркель тоже встретится с Бушем в пятницу на его техасском ранчо. Как и Саркози, она стремится установить более теплые отношения с Бушем, чем ее предшественник Герхард Шредер. В то же время она готова дистанцироваться от Буша в таких вопросах, как климатические изменения, Косово и Афганистан.

Отметим, что в Россию Николя Саркози прилетал в начале октября - раньше, чем в Вашингтон.

Лидеры, путешествующие в одиночестве

Президент Венесуэлы Уго Чавес развелся со своей второй женой в 2002 году. Лидер отправляется в поездки один, захватив с собой только томик "Отверженных".

Президент Чили Мишель Бачелет – разведенная мать троих детей. В последней поездке ее сопровождали лидеры оппозиции.

Бывший президент Перу Альберто Фухимори путешествовал один после развода со своей женой Сусаной Хигучи и лишения ее статуса первой леди. Она критиковала его за коррумпированное правление. Она проходит свидетелем на суде по обвинению его в таких правонарушениях, как взяточничество и злоупотребление государственными средствами.

Президент Либерии Эллен Джонсон-Серлиф сказала, что очень трудно быть незамужней женщиной в обществе, которое верит, что "женщину, не имеющую мужа, некому контролировать".