Доносы и обвинения в адрес немецкой секции Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и склоки внутри самой благотворительной организации окончательно подорвали ее авторитет. Отделение 10 апреля выберет новый состав правления. Прежний состав был вынужден уйти в отставку в связи с обвинениями в недобросовестном обращении с пожертвованиями на нужды голодающих детей, передает ИТАР-ТАСС.
Как сообщил временно исполняющий обязанности председателя фонда Райнхард Шлагинтвайт, после выборов нового правления немецкому отделению ЮНИСЕФ предстоит восстанавливать свой имидж и доверие спонсоров.
Среди первостепенных задач - реформирование деятельности руководящих и контрольных структур организации, изменение устава в целях обеспечения большей финансовой прозрачности. В частности, следующий отчет о деятельности организации в отличие от всех прежних будет содержать подробную финансовую часть.
Против немецкой секции ЮНИСЕФ, в частности, выдвинуты обвинения в незаконных выплатах сотен тысяч евро комиссионных вознаграждений за посреднические услуги при сборе пожертвований.
У организации отозван сертификат, дающий право на сбор пожертвований. Утратив этот документ, ЮНИСЕФ потерял более пяти тысяч крупных спонсоров, которые теперь не могут списывать свои пожертвования с налогов. Выдача нового сертификата, который является гарантом надежности его обладателя, возможна не ранее 2010 года.
Имидж Фонда помощи нуждается в помощи: более года отделение уличали в растратах
Первый удар по имиджу немецкого ЮНИСЕФ в конце прошлого года нанес аноним, распространивший в своем письме информацию о том, что фонд разбазаривает деньги спонсоров. В частности, он обвинил его руководство в выплате непомерно высоких гонораров внештатным консультантам и использовании пожертвований для финансирования дорогостоящего проекта реконструкции здания своей штаб-квартиры в Кельне.
Анонимки было достаточно, чтобы общественность, СМИ и правоохранительные органы обратили самое пристальное внимание на моральный облик "послов доброй воли". Стали известны и конкретные случаи, когда с легкой руки управляющего делами "ЮНИСЕФ Германия" Дитриха Гарлихса деньги спонсоров огромными суммами оседали в карманах "элитных" консультантов, сообщает "Русская Германия".
Кроме того, оказалось, что, жертвуя на нужды голодающим детям Африки, предприятия и частные лица самолично финансировали услуги агента по сбору пожертвований. "Благотворительный" коммивояжер, нанятый фондом, трудился за комиссионные. В результате против Дитриха Гарлихса прокуратурой города Кельн было возбуждено дело о злоупотреблении должностными полномочиями.
Вскоре к подозрениям в коррупции и расточительности сотрудников немецкого ЮНИСЕФ добавились и внутренние склоки в самой благотворительной организации. Председатель общественного комитета содействия ЮНИСЕФ в Германии Хайде Зимонис обвинила правление фонда в недостаточном контроле над финансовыми потоками и непрозрачности деятельности фонда. Она также настаивала на том, чтобы Гарлихс на время расследования сложил свои полномочия.
Но на самом пике скандала, 2 февраля, в отставку по собственному желанию пришлось уйти самой Зимонис. В начале декабря на внеочередном совещании членов правления "ЮНИСЕФ Германия" было принято решение о привлечении международной аудиторской компании KPMG, дабы независимые эксперты сказали свое веское слово по поводу обоснованности обвинений в адрес фонда.
Однако ничего нового эксперты KPMG в своем заключении по результатам проверки сообщить не смогли: фактов незаконного обогащения или коррупции выявлено не было, зато уже известные случаи нарушения существующих правил оформления и проведения трансакций подтвердились.
Но руководство фонда и не отрицало, что упомянутые факты "ненадлежащего" оформления заказов и их оплаты имели место. На интернет-сайте организации была предложена официальная, так сказать, внутренняя версия причин сложившейся кризисной ситуации. Да, фонд действительно размещал некоторые заказы, не скрепляя их письменным договором, но в будущем намерен избегать подобной практики сотрудничества.
Независимые эксперты хотя и привлекаются к сотрудничеству по мере необходимости, но в основном за сравнительно скромные гонорары. Один из консультантов, уже известный прессе бывший сотрудник фонда, действительно получал высокие гонорары, но их размер полностью соответствовал объему проделанной им работы.
Сбор пожертвований действительно организовывал и проводил внештатный агент, который работал за определенный процент от собранной суммы. Не устанавливая фиксированного размера гонорара, фонд стремился обезопасить себя от возможных неоправданных расходов в случае, если бы компания по сбору пожертвований оказалась не так успешна. А комиссионные в оговоренном заранее размере были выплачены непосредственно из бюджета немецкого ЮНИСЕФ.
Единственное прегрешение, которое признает за собой немецкий детский фонд, – это недостаточная прозрачность его деятельности в последнее время. Руководство приносит извинения своим спонсорам за то, что его действия дали повод усомниться в его порядочности, и обещает исправиться.
Однако, как показывают последние события, попытки фонда остановить панику среди спонсоров и заверения в порядочности своих сотрудников не дали желаемых результатов. Тысячи юридических и частных лиц, которые прежде исправно вносили взносы в немецкий фонд помощи детям, уже отвернулись от него.
Более влиятельные из них, такие как ведущая бонусная система Германии Payback, в ультимативной форме потребовали от членов правления отставки Дитриха Гарлихса. В очередной раз подлила масла в огонь газета Frankfurter Rundschau, подвергнув сомнению предоставленные фондом данные о размере административных расходов.
По официальным данным, они составляют 10% (соответственно 90% всех собранных средств идет на финансирование программ помощи детям). Газета же утверждает, что с каждого пожертвованного евро только 70 центов в конечном итоге доходят до нуждающихся детей.