Reuters

Сирийский оппозиционный Высший комитет по переговорам считает крайне важным шагом перемирие на юге страны, которое на саммите G20 в Гамбурге поддержали президенты России и США Владимир Путин и Дональд Трамп. В оппозиции рассчитывают, что в конечном счете деэскалация распространится на всю территорию Сирии, сообщает ТАСС.

"Мы видим международные усилия, чтобы принести мир и спокойствие в Сирию. Особенно в свете создания зоны деэскалации на юге. Прекращение огня на юге крайне важно", - заявил в воскресенье советник ВКП Яхья аль-Ариди.

Он подчеркнул, что самое главное, что волнует людей, это "обеспечение мира, свобода и угроза терроризма". "Они не хотят оказаться между двумя сторонами - режимом и террористами", - подчеркнул аль-Ариди, добавив, что если создание зоны деэскалации принесет мир на юг Сирии, то это будет очень важно для страны, в том числе для оппозиции.

Отметим, что перемирие на юге Сирии вступило в силу 9 июля в 12:00 по московскому времени. По условиям соглашения, военные действия должны прекратиться в сложном с точки зрения безопасности районе Сирии, граничащем с Израилем и Иорданией.

Договоренность о перемирии на сирийском юго-западе была достигнута на встрече президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа на личной встрече в Гамбурге на полях саммита G20. Также к проработке соглашения привлекались представители Иордании.

ТАСС передавал, что с начала перемирия на юге Сирии прекратились авианалеты, а также взаимный обстрел позиций оппозиционными силами и правительственными войсками. Сирийский совет по надзору за правами человека (SOHR) объявил, что "в районе превалирует спокойствие".

Западные СМИ накануне встречи Трампа и Путина сообщали, что президенты договорились сохранить власть Башара Асада, создать зоны деэскалации по варианту, предложенному Россией и ее союзниками, а также условились о том, что российские войска будут присутствовать в Сирии. Главной целью, по данным журналистов, Москва и Вашингтон объявили борьбу с террористами, а промежуточной задачей станет возобновление координации действий российских и американских военных в Сирии.