Архив NEWSru.com

Решение по делу об экстрадиции Ахмеда Закаева в Россию должно быть принято Лондонским магистратским судом в четверг, 13 ноября.

Как ранее сообщил судья Тимоти Уоркмен, председательствующий на процессе, "13 ноября я оглашу свое решение и изложу объяснение причин этого решения".

Судья обязал Ахмеда Закаева, который освобожден под залог в 50 тыс. фунтов стерлингов, явиться в зал суда в центре Лондона к 10 часам утра по лондонскому времени (к 13:00 по московскому) и предупредил его о том, что в случае невыполнения данного предписания он будет арестован и привлечен к ответственности.

Как напоминают "Московские новости", дело Ахмеда Закаева - вице-премьера в правительстве Ичкерии, эмиссара президента Масхадова - тянется с декабря прошлого года, когда он был арестован в лондонском аэропорту Heathrow по прилете из Дании, отказавшей России в его экстрадиции.

Генпрокуратура РФ решила взять реванш в Англии и обратилась к британским властям с просьбой о выдаче Закаева, обвинив его в убийствах, пытках, похищении людей и других преступлениях.

Адвокаты Закаева строили его защиту на двух британских законах. Один из них запрещает экстрадицию за преступления политического характера. Второй запрещает экстрадицию, если преступнику на родине угрожает смертная казнь, пытки или он не может рассчитывать на справедливый суд.

Защите удалось выставить ряд авторитетных свидетелей - в том числе бывшего секретаря Совбеза Ивана Рыбкина и депутата Госдумы Юлия Рыбакова. Прибывшие в Лондон два свидетеля обвинения (на их показаниях, в частности, были основаны претензии Генпрокуратуры к Ахмеду Закаеву) взяли свои слова обратно, заявив, что они оговорили подсудимого под давлением и пытками.

По мнению большинства британских комментаторов, Генпрокуратура России показала свою некомпетентность и плохую подготовленность к процессу. Представляющим ее британским прокурорам приходилось очень часто запрашивать Москву по многим эпизодам дела и подолгу ждать ответа.

Если судить по прецедентам, таким как предоставление убежища Борису Березовскому и его коллеге Юлию Дубову, то и у Закаева сохраняются неплохие шансы получить политическое убежище.